23Января

Стандарты ресторанного бизнеса и зачем они нужны

Ресторанный бизнес пока не возможно себе представить без основного составляющего его успешности – это человеческий фактор. Оказывать на него эффективное воздействие можно при помощи премий, менеджерской дисциплины, а также автоматизации. Ресторанный сервис представляет из себя определенную последовательность действий работников заведения, начиная от встречи гостей на пороге и заканчивая его выходом на улицу. Как правило, уровень заведения должен соответствовать уровню и качеству обслуживания гостей, прежде всего это проявляется в доброжелательности персонала и в скорости реагирования на просьбы клиентов. Сегодня портрет среднестатистического клиента сильно изменился по сравнению с недавним прошлым. Гости стали более разборчивы, как в еде, так и в обслуживании, и в то же время более привередливыми. В этом есть и некоторая заслуга многочисленных ТВ-программ на ресторанную тематику.

Стандарты сервиса существуют во всех заведениях общественного питания, они нужны для бесперебойного функционирования ресторанов. Некоторые придерживаются только классических стандартов, а некоторые создают свои уникальные, в зависимости от концепции заведения, его сотрудников и гостей. К классическим стандартам относятся стандарты чистоты, внешнего вида персонала, обслуживание клиентов, подача блюд и напитков, сервировка.

Специалисты аудиторы говорят, что редко встречаются с наличием стандартов в том или ином заведении, потому что грамотно составить и внедрить их может только тот, кто хорошо знает все процессы и тонкости компании. Чаще стандарты встречаются в сетевых ресторанах. И то, как правило, они просто скачаны из интернета. О том, чтобы правильно их адаптировать и внедрить в работу компании речь не идет и это печально. Правильным будет для начала получить обратную связь от клиентов для того, чтобы понимать, что и как необходимо стандартизировать.

В сетевых заведениях требуется постоянная проверка качества. При помощи автоматизации выполнять ее гораздо проще и удобнее, к примеру можно с планшета отслеживать, сколько на данный момент столиков занято, а сколько свободно и т.д. Контроль за соблюдением стандартов в каждом заведении сети довольно трудоемкий процесс, а их нарушение может привести к крупным убыткам.


Создавая новые проекты, мы заботимся о том, чтобы ваша жизнь была более удобной и интересной

+7 962 918-84-91