Аппликация на тему профессия повар. Конспект занятия в старшей группе: «Юные повара. Как сделать повара из цветной бумаги

Галина Рубрика: 5 комментариев

Как сделать повара из цветной бумаги

Повар является самой важной личностью на кухне. От него зависит качество и красота каждого вынесенного блюда не только в зал ресторана, но и дома. Кто дома повар? Конечно мама или бабушка. А наши детки помощники. А давайте вместе с нашими детками сделаем поделку — повар из цветной бумаги.

Добрый день, всем читателям блога !

Сегодня предлагаю сделать поваренка из цветной бумаги. Всем известно, что творчество с ранних лет очень полезно деткам. Но и взрослым творчество и рукоделие помогает и расслабиться, и даже реабилитироваться после тяжелых недугов.

Порой после перенесенного инсульта для восстановления двигательных и иных функций, рекомендуют заниматься рукоделием и именно тем, где нужно работать с мелкими деталями. Как малышам полезно развивать мелкую моторику, так и взрослым перенесшим тяжелый недуг можно рекомендовать мастерить поделки из бумаги.

Это занятие не только полезно, но и увлекательно. Оно может стать и делом всей жизни, как, например, для Али Харриссон.

Но и научить основам различного мастерства, которое станет хобби на всю жизнь, а может быть и будет приносить хороший доход. Ведь очень важно в жизни заниматься любимым делом.

Думаю, сегодня на этом можно закончить. Творите и вытворяйте сами или со своими детьми. Пусть любое творчество обогащает ваши отношения, расширяет знания и помогает улучшить качество творческих навыков.

До скорых встреч на блоге И новых мастер-классов для детей и взрослых. Всего самого доброго всем читателям и их семьям.

Всегда с Вами — Галина Яковенко.

Анета Гогохия

Цель : закрепление умения выполнять работ по заданной теме, передавая характерные особенности повара . Освоение техники выполнения объемной аппликации нетрадиционным методом творчества с детьми.

Задачи :

Закрепить знания о профессиях, труде взрослых, об истории профессии повар ;

Развивать образное восприятие ;

Развитие чувства ритма и цвета;

Развивать зрительный контроль действия рук;

Развивать творческие способности у детей;

Развивать наблюдательность;

Развивать эстетическое восприятие;

Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения ;

Развивать приемы релаксации для содействия усиления мышечного расслабления;

Формировать у детей понимания последовательности и согласованности при выполнении работы;

Развитие мелкой и общей моторики;

Способствовать выразительности при чтении стихотворений;

Развивать качества добродетели, одной из которой является любовь и уважение к труду взрослых.

Демонстрационный материал : предметные картинки с изображением профессии повара ; статуэтка «Повар с подносом » ; наглядно-демонстрационный материал, «Какие разные эти профессии» .

Раздаточный материал : рулон бумаги для основы повара ; ножницы, клей, кисть для клея, фломастеры, заготовки (усы и губы, гофрированная белая бумага, салфетка бумажная и влажная, клеенка и подставка (для каждого ребенка, наливай-ка для клея.

Ход занятия.

1. Короткий рассказ о профессиях, «Какие разные эти профессии» (труд взрослых) . Предоставление детям наглядно-демонстрационного материала.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке .

Он готовит нам обед :

Кашу, щи и винегрет.

Представляем вниманию детей гостя Повара с подносом .

2. Экскурсия на кухню к повару нашего детского сада

Стихотворение о поваре ,

Дети по двум четверостишиям читают выразительно стихотворение нашему повару .

Беседа с поваром , знакомство с кухонным обиходом (труд повара , история профессии, кухонные помощники, принадлежности и приборы повара овощерезка , картофельная чистка, мясорубка, духовой шкаф, холодильник, мойка, кладовая, где хранятся продукты питания и т. д.)

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наш повар , кладет ее в бочок,

Шумит овощерезка - готовится салат.

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

Возвращение в группу .

3. Аппликация «Повар » .

Воспитатель обращает внимание детей на подробное описание правил выполнения задания. Приемы вырезывания – пояснение детям – из гофрированной бумаги вырезаем формы для колпака будущему повару , белая бумага для фартука, (вырезаем по контуру, который дети предварительно обвели до начало занятия).

Объяснение : как следует держать ножницы, как нужно вырезать, быть внимательными.

4. Пальчиковая гимнастика «Повар »

Повар готовил обед ,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой .

Сахар сыплет в бульон.

И очень довольный он!

Ребром ладони стучат по столу.

Загибают большой палец на левой

Загибают указательный палец.

Безымянный

Мизинец

Разводят руками.

После пальчиковой гимнастики продолжаем творить. Объяснение воспитателем приема аккуратного наклеивания, при помощи склеивания использования салфетки при нажатии на фигуру.

Ориентировать детей на приемы наклеивания. Изобразить глаза , нос, брови, ресницы, – используя при этом фломастеры, заготовки (губы и усы)

После завершения воспитатель отмечает работы детей.


Конспект по аппликации на тему «Повар»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара;

Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции.

Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.

Предварительная работа: Экскурсия на кухню д/детского сада и наблюдение за работой поваров; рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми о разных профессиях.

Материалы и оборудование : заготовки изображения повара – на каждого ребенка, клей, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки на тему «Профессии».

Ход ООД: . Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, после чего читает стихотворение Л.Разумовой “Повар” .

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики-картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком-

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

После прочтения стихотворения, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду!

Дети – няня, воспитатель, прачка, повар.

Воспитатель – молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Воспитатель - я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет.

Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.

Воспитатель спрашивает детей, что они едят на завтрак обед, полдник и ужин в детском саду.

Дети: - на завтрак, кашу бутерброд с чаем.

На обед суп, макароны, котлеты, салат, компот

На полдник – молоко, кисель, сок, булочку, сухарики

На – ужин, картофельное пюре, рыбу, чай.

Воспитатель, вот как вкусно и много готовят повара в детском саду.

Воспитатель, я хочу предложить вам сделать своего повара, но, сперва немного разомнемся:

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки деталей повара.

Воспитатель - перед тем как сделать своего повара, посмотрите, какой, повар получился у меня. Дети рассматривают изображение. Рассмотрев готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно как надо наклеивать изображение.

Воспитатель предлагает детям выложить готовые детали повара на лист бумаги, чтобы, дети смогли правильно наклеить свою работу.

После выполнения работы, воспитатель с детьми рассматривают свои работы.

Рефлексия:

Воспитатель - Посмотрите на свои работы.

Вам нравится, как, вы выполнили свою работу?

А, где работает повар?

А, что готовит повар?

А, кому, бы вы хотели рассказать о профессии повар?

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии»

Занятие 25. Слон-жонглер (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражнять в порядковом счете.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте ребятам отрывок из стихотворения С. Маршака «Цирк»:

Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер!

Подбрасывает сразу

И ловит он шутя

Фарфоровую вазу,

Бутылку и дитя.

Спросите у ребят: «Кем работал слон в цирке?» (Канатоходцем и жонглером.) Расскажите малышам, что делают канатоходцы и жонглеры. Спросите: «Чем можно жонглировать?» (Вазами, бутылками, кольцами, мячами, кубиками и т. д.)

Дайте каждому ребенку альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров. Скажите: «Посмотрите, ребята, слон грустит, потому что ему нечем жонглировать».

Предложите детям подобрать мячики в соответствующие контуры, а затем наклеить их.

В конце занятия посчитайте вместе с ребятами, сколько мячиков у каждого слона.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 47. Цветы в Городце(Роспись гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 25. Повар(Лепка из глины или теста)Программное содержание. Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 25. Железная дорога для доктора Айболита(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Цель:

Углубить знания детей о кулинарных профессиях: шеф-повар, повар-кондитер.

Продолжать знакомить с особенностями различных трудовых действий во время приготовления пищи, упражнять в их применении.

Закрепить правила безопасности при работе с кухонным инвентарем.

Развивать коммуникативные способности детей, творчество, художественный вкус.

Воспитывать культуру деятельности, умение планировать свои действия, сотрудничать, желание достигать намеченного результата; опрятность, бережливость, уважение к труду взрослых.

Словарь: шеф-повар, повар-кондитер, венчик для взбивания, мука, сахар.

Материал и оборудование:

Оборудованное помещение «Кухня»: игрушечные электроприборы (микроволновая печь, миксер) посуда; муляжи овощей, фруктов и тому подобное; миски различных форм, размеров, цветов; доски; мерные стаканы; шпажки; специальная одежда (фартуки, колпаки) эмблемы; щетки для уборки, тряпки и тому подобное.

Продукты для приготовления блюд: мука, яйца, масло, сахар, орехи, корица, ягоды.

Предыдущая работа: Предметно-практическая деятельность; беседы о профессиях шеф-повара, повара-кондитера, о пользе фруктов и тому подобное; экскурсии на пищеблок, магазин; изготовление предметно-схематических моделей рецептов; изучение стихов, песен для презентации блюд.

Ход занятия воспитателя в старшей группе

В специально оборудованном помещении воспитатель в одежде шеф-повара встречает детей.

Воспитатель: Добрый день! Приветствую вас в нашей мастерской юных поваров.

Из поколения в поколение люди передавали опыт приготовления вкусных и полезных блюд, понимая, что правильное питание - основа нашего здоровья и благополучия.

Воспитатель: Уважаемые дети, сегодня мы с вами будем поварами. Я буду главным поваром (его еще называют шеф-поваром) и руководить творческим процессом.

Кто такой шеф-повар? (Ответы детей).

Итак, шеф-повар - это человек, который профессионально занимается приготовлением пищи. Вспомним правила, которых должен придерживаться повар, принимаясь за работу. (Дети называют правила).

Я думаю, что вам хочется узнать, что мы будем готовить с вами сейчас.

Посмотрите на экран, вы видите? Подумайте, что можно приготовить из этих продуктов?

Сегодня мы будем готовить пирог.

Что такое пирог?

Пирог - печеное изделие из пшеничного теста, которое может иметь различные начинки.

Воспитатель. - А вам дома кто-нибудь печет пироги?

Как называется профессия человека, печет пироги, торты и другие сладкие блюда? (Повар-кондитер)

Какая ваша любимая начинка?

Для того чтобы испечь пирог нужно иметь... рецепт.

Рецепт нашего пирога мы узнаем из справочника (на доске технологическая карта с пошаговыми алгоритмами приготовления пирога)

(Рассмотрение рецепта, обсуждения)

Весов у нас нет, чем же мы можем измерить необходимое количество муки, сахара, как вы думаете? (Условной мерой)

Да, в рецепте записано количество условных мер.

Вопрос из справочника:

Знаете ли вы, сколько граммов муки в пол-литровой банке?

Сколько граммов сахара в чайной, столовой ложке?

Сегодня мы с вами будем работать в командах (деление на команды).

Сначала вам нужно определиться, кто что будет делать, и определить, что же свое вы можете добавить к своему рецепту.

В каждой команде будет группа поддержки, которая поможет вам - они с помощью схем - рисунков будут лепить украшения к пирогу.

Для того, чтобы пирог получился красивым, с каким настроением нужно его готовить?

Какие еще правила вы должны соблюдать во время работы?

Не мешать друг другу, помогать, не ссориться, улыбаться....

Итак, начинаем работу.

А что вы в свой пирог положили, чего не было в рецепте?

Как вам работалось в команде?

Нарушали ли вы правила? Что вам было делать сложно, а что удавалось легко?

Шеф-повар: У поваров существует правило: они обязательно должны убрать свое рабочее место после завершения приготовления пищи. Подготовьтесь к труду.

(Дети подкатывают рукава, меняют фартуки, берут соответствующие орудия труда - щетки, тряпки, миски с водой, веники. Воспитатель контролирует поведение детей во время выполнения заданий. Обращает внимание на заботливость, характер взаимодействий, то, как они обращаются друг к другу).

Итог. Рефлексия

Воспитатель:

Дети, в каком качестве вы сегодня побывали? Какое блюдо готовили? О какой профессии вы узнали?

Я убедилась, что вы повзрослели и уже многому научились. А особенно меня порадовало ваше искреннее желание и умение помогать друг другу. Убеждена - все это вам пригодится в дальнейшей самостоятельной жизни. Я горжусь вами.