Схема приготовления сырников из творога. Разработка урока и технологическая карта по производственному обучению на тему "сырники из творога". Характеристика изготовляемой продукции

На первых порах хозяйки использовали простую рецептуру сырников, потом отважные кулинары, не боящиеся экспериментов, изобрели сотни новых рецептов. Каждая технология приготовления интересна и уникальна. Каждый рецепт – основа, которую, используя фантазию, вы превратите в нечто новое и оригинальное.

Классический простой рецепт на сковороде

Творожные сырники – традиционное блюдо русской кухни. Классический рецепт опытные кулинары передают по наследству молодому поколению. Вы научитесь готовить сытное блюдо на сковороде, аромат которого невозможно описать.

Ингредиенты:

  • Творог – 500 г.
  • Яйца – 2 шт.
  • Сахар – 5 ст. л.
  • Мука – 100 г.
  • Ванильный сахар – 1 ч. л.
  • Топленое масло, соль.

Как готовить:

  1. Начнем с замешивания теста. Творог выкладываем в глубокую посуду, хорошенько разминаем вилкой, добавляем яйца и перемешиваем. Получившуюся массу посыпаем сахаром, солим, добавляем ванильный сахар и умеренными порциями муку. В результате получится однородный и крутой состав.
  2. Формируем заготовки. Небольшой кусочек теста раскатать в руке, сделать шарик и слегка приплюснуть с двух сторон. Можно раскатать колбаской и порезать с помощью ножа кругляшками, а потом немного подправить форму. Каждый обвалять в муке.
  3. Обжарить на сковороде по очереди с обеих сторон на маленьком огне под крышкой. На обжарку каждой стороны потребуется не более пяти минут.

Классические сырники – превосходное блюдо на завтрак или отменный десерт. Обычно их поливают сметаной или фруктово-ягодным вареньем. Я использую для этой цели натуральный мед . Угощение отлично сочетается с черным чаем, кофе, какао и теплым молоком.

Видео рецепт

Самый вкусный рецепт

Одни начинают день с чашечки чая, другие предпочитают бутерброды , а третьи вовсе ничего не едят. Я стараюсь радовать по утрам домочадцев быстрыми изысками, среди которых вкусные сырники.

Ингредиенты:

  • Творог – 500 г.
  • Яйца – 1 шт.
  • Мука – 0.5 стакана.
  • Сахар – 2 ст. л.

Приготовление:

  1. Нежный творог можно сразу использовать для замешивания. Сухой и упругий не помешает предварительно перетереть, пропустить через терку или измельчить в блендере со свежей сметаной.
  2. Добавляем яйца и сахар, перемешиваем и порционно вводим муку. Получится мягкое, нелипкое тесто, из которого формируется «полено».
  3. Используя нож, заготовку режим пластинками небольшой толщины и руками придаем каждой круглую форму.
  4. Каждую заготовку обваливаем в муке и жарим в масле до появления узорчатой корочки.

Советую выложить на тарелку по пять сырников в виде цветка, а в середину положить ложечку сметаны, меда или сгущенки. Изыску не помешает «покрывало» из сахарной пудры.

Диетические сырники с манкой

Приготовит лакомство в домашних условиях даже малоопытная хозяйка. При этом традиционные ингредиенты, которые делают блюдо калорийным, заменяем диетическими аналогами.

Ингредиенты:

  • Обезжиренный творог – 2 пачки.
  • Яйца – 1 шт.
  • Манка – 1 стакан.
  • Сахар.

Приготовление:

  1. В тщательно размешанный обезжиренный творог добавить яйцо и перемешать. Порционно ввести манку, из которой делается классический пирог манник . Добавить сахар на свой вкус или любимые ягоды.
  2. Поскольку в состав не входит мука, скатывать шарики проблематично. Маленькая хитрость: смажьте руки несколькими капельками растительного масла. Ложку теста выложите на ладонь, скатайте в шарик и слегка примните, чтобы получился плоский блинчик.
  3. Приготовить низкокалорийные сырники можно на пару, в духовке или в мультиварке. В первом случае готовить полчаса, но на золотистую корочку рассчитывать не приходится. В случае с духовкой время приготовления не превышает 30 минут, а максимальная температура – 180 градусов. С мультиваркой гораздо проще – активировать режим варки и установить таймер на 25 минут.

Сырники с манкой – идеальный вариант для гурмана, который стремится похудеть . Это вкусное и диетическое лакомство удовлетворит гастрономические потребности и не оставит следа в виде жировых отложений.

Готовим пышные сырники

Главной изюминкой угощения считаются простые ингредиенты. Зато результат повергнет в шок любого, кому посчастливится их опробовать.

Ингредиенты:

  • Творог – 500 г.
  • Яйца – 2 шт.
  • Манка – 0.5 чашки.
  • Кукурузная мука – 0.5 чашки.
  • Разрыхлитель теста – 0.5 ч. л.
  • Соль и корица.

Приготовление:

  1. Чтобы получились пышные сырники, свежий творог выкладываем в марлю, хорошенько отжимаем и пропускаем через сито.
  2. Добавляем яйца, щепотку корицы, немного соли. Если вы сладкоежка, на этом этапе введите сахар по вкусу.
  3. В творожную массу добавить кукурузную муку, мелкозернистую манку и разрыхлитель. После перемешивания можно смело формировать шарики. Если разрыхлителя нет, его заменит пищевая сода. Главное, не переборщить, иначе готовое блюдо получит неприятный привкус.
  4. На ладонь положить ложку-две теста, скатать шарик и слегка прижать руками. Обвалять в муке и удалить ее излишки. Подобным образом поступить с оставшимся тестом.
  5. В разогретую сковороду налить немного масла и обжарить сырники с каждой стороны до появления золотистой корочки. Готовить под крышкой на маленьком огне.

Горячие сырники нежные, воздушные и невероятно пышные. Даже если десерт полежит в холодильнике до утра, вкус не испортится, но консистенция станет более плотной. С чем подавать, решайте сами. Это может быть сметана, варенье, чай или клюквенный морс . В этом вопросе рекомендую руководствоваться личными вкусами.

Видео рецепт

Как сделать сырники в духовке

Творог – замечательный продукт, из которого готовят ватрушки, вареники, запеканки, чизкейк и сырники. В чем секрет успеха блюда? Десерт, запеченный в кухонной духовке, получается нежным и сочным. А если в состав добавить немного ванили, угощение получит ярко выраженный, аппетитный и сладковатый аромат.

Ингредиенты:

  • Творог – 300 г.
  • Сахар – 100 г.
  • Мука – 100 г.
  • Желтки – 2 шт.
  • Соль, ванилин.

Приготовление:

  1. Творог растереть вилкой и добавить чуточку соли. Ввести сахар, ванилин, желтки и муку.
  2. После перемешивания получится густое тесто. Из него сделать небольшие сырники. На изготовление одной заготовки брать не более ложки массы. Чтобы работать было удобнее, руки предварительно смочить водой или смазать маслом.
  3. Дно противня, который используете, застелить пергаментом. Пергаментную бумагу слегка смазать маслом и выложить заготовки. Выпекать около получаса при 180 градусах.

«Приготовление блюд» - Технолог Практические основы профессиональной деятельности. Учебное пособие. ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства. ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. Формируемые профессиональные компетенции во время прохождения практики.

«Блюда из мяса» - Признаки доброкачественности мяса: Телятину не ели, считали преступлением резать телёнка. В старинной русской кухне применялось мясо домашней птицы и дичи. 7. Бефстроганов 8. Шашлык 9. Поджарка 10. 1. Оттаивание. На разрезах мясо не прилипает к пальцам. Консистенция свежего мяса плотная. Схема разделки туши говядины:

«Требования к уроку» - Формирование новых знаний. Новые смыслы урока в условиях модернизации образования. Проверка домашнего задания. 1. Дидактические требования 2.Организационные требования 3.Психологические требования 4.Гигиенические требования. Основные этапы современного урока. Требования к современному уроку. Критерии эффективности современного урока.

«Требования к домашним заданиям» - Творческий и проблемный характер заданий. Две группы требований: Установка на развитие мышления. Требования к предъявлению домашнего задания. Требования к домашнему заданию. Установка на преодоление трудностей. Цель советов – привлечь учителей к творческому поиску. Необходима организация и проверка записи домашнего задания в дневники.

«Требования к условиям реализации ООП» - Промежуточная аттестация обучающихся. Материально-техническое обеспечение. Оценка качества освоения ООП. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Итоговая государственная аттестация. Оценка качества. Химическая технология переработки древесины; 11. Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.

«Требования к современному учителю» - Что быть учителем – одна из сложнейших профессий. Каждый человек должен быть справедливым, но учитель – особенно. Учителя - вторые родители … В современном мире большое внимание уделяется системе школьного образования. Максимова Анна Ольга Ивановна. У учителя и ребёнка должны быть открытые отношения.

19. Составить технологическую схему приготовления крупеника 10

гречневого:

20. Задача. 11

Определить количество крупы, необходимой для приготовления

50 порций каши пшенной вязкой, если выход одной порции 200 г.

21. Определить название блюда по набору продуктов : 12

Макароны, морковь, петрушка (корень), лук репчатый, горошек зеленый консервированный, пюре томатное, маргарин столовый.

Составить технологическую схему его приготовления .


Тема: «Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий»

Эталон ответов

11. на молоке; воде; на молоке, разбавленном водой.

12. формах, яичные белки.

13. горячую, холодную, замедляется.

14. прекращают, выравнивают, 90-100ºС, упревание.

15. 5-8 часов, для сокращения сроков, форм;

16. А – 2, 4, 5;

17. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 13, 14.

18. Технологическая схема приготовления котлет, биточков манных



19. Технологическаю схема приготовления крупеника гречневого:


20. Ответ: 2,5 кг крупы пшенной.

На 50 порций необходимо 10 кг каши (200 × 50). На 1 кг каши необходимо 250 г крупы (таблица Сборника рецептур), а на 10 кг - 250 × 10 = 2,5 кг.

21.Технологическая схема блюда «Макароны отварные с овощами»


1 уровень

1. Яйцо в «мешочек» варят: 2

а) 2,5-3 мин;

б) 4,5-5 мин;

2. Процесс свертывания белка яйца начинается при температуре: 2

3. В какое блюдо из творога добавляют изюм, орехи? 2

а) сырники;

б) пудинг;

в) запеканка;

г) вареники ленивые.

4. Яйца, молоко, соль, кусочки сливочного масло – проварить. 2

Какое это блюдо?

а) яичная кашка;

в) драчена;

г) яичница натуральная.

5. Срок хранения пудинга творожного: 2

г) не подлежит хранению.

6. Срок хранения сырников, блинчиков с творогом: 2

7. Пудинг – это … 2

а) жареное блюдо;

б) запеченное блюдо;

в) сваренное на пару;

г) отварное.

8. Продукты, необходимые для приготовления омлета: 2

а) яйца, мука, сметана, соль;

б) яйца, молоко, соль, сливочное масло, мука;

в) молоко, яйца, соль, сливочное масло;

г) яйца, вода, соль, сахар, мука.

9. Чем пудинг творожный отличается от запеканки? 2

а) в массу добавляют взбитые яичные белки;

б) в массу добавляют сметану;

в) в массу добавляют муку;

г) в массу добавляют размягченный маргарин или сливочное масло.

10. К отварным творожным блюдам относят: 2

а) вареники, пудинги паровые;

б) вареники, сырники;

в) клецки, запеканки;

г) блинчики с творогом, сырники.

2 уровень

11. Установите последовательность операций при приготовлении 4

вареников с творогом:

1) формовка вареников;

2) приготовление теста;

3) охлаждение полуфабриката;

5) подготовка фарша.

12. Вареники закладывают в … … воду и варят с момента 5

закипания … мин. Варят при … кипении. Готовые вареники кладут в посуду с … сливочным маслом.

13. Для приготовления вареников ленивых необходимо 4

следующее сырье: … Варят вареники ленивые в кипящей воде … мин.

14. Технологический процесс приготовления блинчиков с творогом 5

состоит из следующих операций:

15. Составить схему подготовки продуктов для пудинга парового 5

из творога:


3 уровень

16. Распределите продукты для приготовления блюд: 8

17. Установите соответствие между наименованием блюд и 9

способами тепловой обработки:

18. Составить технологическую схему приготовления сырников 10

из творога

https://pandia.ru/text/77/496/images/image020_14.png" width="623" height="364 src=">

19. Соотнесите операции по приготовлению блюд в правильной 10

последовательности

А Пудинг запеченный из творога

Операции по приготовлению

Б Запеканка из творога

1. В горячей воде растворить ванилин и всыпать манную крупу

2. Протертый творог смешать с мукой или заваренной манной крупой

3. В протертый творог добавить яичные желтки с сахаром, охлажденную заваренную манную крупу

4. В массу добавить размягченный маргарин или сливочное масло

5. В массу добавить соль

6. Массу перемешать

7. Перед запеканием в массу добавляют яичные белки, взбитые до густой пены, и перемешивают

8. Форму или противень смазывают жиром и посыпают сухарями

9. В массу добавляют изюм, орехи

10. Поверхность массы смазывают сметаной

11. Запекают в жарочном шкафу до корочки

12. Полученную массу выкладывают на противень или в форму

13. В массу добавляют яйца с сахаром

20. По набору продуктов определить название блюда и 10

перечислить 7 операций по его приготовлению и отпуску.

Набор продуктов: яйца или меланж, молоко или вода, соль, кабачки свежие, сметана, масло сливочное

21. Составить технологическую схему приготовления драчены: 10


Тема: «Блюда из яиц и творога»

Эталон ответов

7. б, в.

11. 2→5→1→3→4.

12. В кипящую подсоленную; 5-8 мин.; слабом; с растопленным.

13. Творог, яйца, сахар, соль, пшеничная мука; 3-4 мин.

14. 1) приготовление теста;

2) выпекание блинчиков;

3) приготовление фарша;

4) формование блинчиков;

5) обжаривание блинчиков.


16. А – 1, 2, 4, 6, 8, 9;

Б – 1, 3, 4, 5, 7.

17. А – 1, 8, 12, 13;

Б – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9;

В – 5, 6, 10, 11.

18. Технологическая схема приготовления сырников из творога

https://pandia.ru/text/77/496/images/image008_20.png" width="623" height="408 src=">

19. А - 1→3→4→5→9→6→7→8→12→10→11;

Б - 2→13→5→8→12→10→11.

20. Омлет, фаршированный овощами.

Операции:

1) приготовление фарша;

2) приготовление омлетной смеси;

3) жарка омлета до загустения;

4) укладывание фарша и придание формы пирожка;

5) дожаривание;

6) укладывание на тарелку швом вниз;

7) отпуск со сливочном маслом

Технологическая схема

драчены


ПМ 03 «Приготовление супов и соусов»

Тема: «Супы»

1 уровень

Выберите правильный ответ Балл

1. От чего зависит концентрация бульона ? 2

а) соотношение продуктов и воды;

б) от времени варки;

в) от способа варки;

г) от степени измельчения продуктов.

2. Температура подачи горячих супов: 2

3. Какие супы заправляют льезоном и сливочным маслом? 2

а) молочные супы;

б) сладкие супы;

в) супы-пюре;

г) прозрачные супы.

4. Назвать супы, в состав которых входят соленые огурцы: 2

а) щи, окрошка;

б) рассольник, солянка;

в) ботвинья, борщ;

г) окрошка, щи.

5. Определить набор сырья для рассольника домашнего: 2

а) картофель, петрушка, сельдерей, лук, огурцы соленые, шпинат, жир,

б) картофель, крупа, морковь, лук, огурцы, маргарин;

в) капуста свежая, картофель, морковь, лук, огурцы соленые, маргарин;

г) картофель, огурцы соленые, лук, морковь, щавель, шпинат, маргарин.

6. В чем отличительная особенность приготовления борща 2

украинского?

а) заправляют чесноком, растертым с салом шпик;

б) подают с набором мясных продуктов;

в) бульон варят с добавлением копченостей;

г) готовят из квашеной капусты.

7. Виды заправочных супов: 2

а) суп лапша домашняя, окрошка, бульон с яйцом;

б) щи суточные, рассольник ленинградский, суп картофельный;

в) борщ украинский, суп пюре из картофеля, суп молочный;

г) солянка рыбная, борщ холодный, окрошка овощная.

8. Для каких щей квашеную капусту тушат 3-4 часа с добавлением 2

томата и костей копченостей?

а) щи из квашеной капусты;

б) щи суточные;

в) щи по-уральски;

г) щи донские.

9. Способы подготовки свеклы для борща: 2

а) тушение;

б) варка на пару;

в) запекание;

г) пассерование.

10. Какой рассольник готовится с томатом? 2

а) домашний;

б) ленинградский; .

в) московский;

г) рассольник обыкновенный.

2 уровень

11. При тушении свеклы для борща добавляют … 4

12. Пассерованную муку добавляют в заправочные супы 5

для … за … до конца варки.

13. Супы классифицируют по трем признакам… 4

14. Готовые заправочные супы настаивают … для того, чтобы …. 5

15. При варке супов с квашеной капустой, солеными огурцами, 5

щавелем, уксусом в первую очередь закладывают… и варят почти до …, так как … в кислой среде …

3 уровень

16. Определить последовательность операций при приготовлении 8

супов-пюре:

1) протирание;

2) соединение с соусом;

3) проваривание;

4) добавление соли;

5) варка или припускание продуктов вместе с овощами;

7) отпуск;

8) варка или припускание продуктов;

9) введение пассерованных овощей;

10) разведение бульоном.

17. Подобрать гарнир к супам: 10

18. Определить порядок закладывания продуктов при варке 10

рассольников:

19. Составить технологическую схему приготовления кваса 10

заправленного для окрошки:

Технологическая схема

приготовления кваса заправленного для окрошки

https://pandia.ru/text/77/496/images/image028_4.png" width="623" height="342 src=">

20. Как нарезать овощи в супы? 8

21. Укажите продукты, необходимые для приготовления борщей: 10

А. Борщ украинский

Наименование продуктов

Б. Борщ с капустой и картофелем

1. Капуста свежая

2. Свекла тушеная

3. Картофель

4. Лук, морковь, петрушка пассерованные

5. Томатное пюре

8. Соль, перец, лавровый лист

9. Говядина отварная

10. Сосиски

11. Свекла отварная

12. Кости свинокопченостей

13. Чеснок

14. Шпик соленый

15. Перец сладкий

16. Мука пшеничная

18. Сметана

19. Пампушка

20. Маргарин

Тема: «Супы»

Эталон ответов

9. а, г.

11. Воду, жир, сахар, уксус, томат.

5. Для подачи к блюдам и тушения используют соусы: 2

а) средней густоты;

б) густые;

в) жидкие;

г) вязкие.

6. Основные горячие соусы хранят: 2

а) от 3 до 4 ч;

б) от 1 до 2 ч;

в) от 2 до 3 ч;

г) от 4 до 5 ч.

7. К жареной баранине подают соус: 2

а) красный основной;

б) майонез;

в) молочный с луком;

г) польский.

8. Концентрат – фюме добавляют в соусы для: 2

а) улучшения консистенции;

б) улучшения вкуса;

в) улучшения цвета;

г) снижения калорийности.

9. При приготовлении соуса майонез для эмульгирования масла 2

применяют:

а) перемешивание;

б) растирание;

в) нагревание;

г) взбивание.

10. К жирным продуктам подают соусы: 2

а) нежные;

б) кислые;

в) острые;

г) неострые.

2 уровень

11. Определите основное назначение соусов: 5

а) ухудшают внешний вид блюд;

б) повышают усвояемость пищи;

в) улучшают внешний вид блюд и способствуют повышению аппетита;

г) понижают калорийность блюд;

д) блюда приобретают большую сочность;

е) повышают питательную ценность блюд.

12.

13. Определите продукты необходимые для приготовления: 5

14. Определите, к какой группе относят соусы: 5

15. Укажите последовательность приготовления соуса белого 10

основного на мясном бульоне:

1) пассерованные белые коренья и репчатый лук;

2) горячий мясной бульон;

3) соль, лимонная кислота;

4) горячая белая мучная пассеровка, разведенная бульоном;

5) варка 30 минут;

6) доведение до кипения;

8) процеживание

16. Подберите соусы к блюдам: 10

3 уровень

17. Дополните технологическую схему приготовления 5

молочного соуса:

1) Цельное молоко доводят до кипения;

2) ……………………….;

3) Проваривают 7-10 минут;

4) ……………………….;

5) Процеживают;

6) …...…………………..;

7) Защипывают.

18. По набору продуктов определите соус: 5

Масло растительное, желтки яиц, горчица столовая, сахар, уксус,

приготовления соуса сметанного, используемого для приготовления 30 порций блюда « Картофель, запеченный в сметанном соусе», если для приготовления одной порции блюда используется 100г соуса сметанного, для приготовления 1000 г соуса – 500 г сметаны.

20. Установите соответствие: 10

21. Заполните таблицу: 10

Тема «Соусы»

Эталон ответов

11. б, в, д, е.

14. 1) а, г, д, ж;

2) б, в, з, и.

15. 2, 4, 1, 5, 3, 8, 6, 7.

16. А) 1, 4, 5, 7 ,10; Б) 2, 3, 6, 8, 9.

17. 2) жировую белую мучную пассеровку разводят горячим молоком;

4) до вкуса соль, сахар;

6) до кипения.

18. соус майонез с корнишонами.

19. 1) на 100г. соуса сметанного – 50г. сметаны;

2) 30 * 50=1500 г сметаны.

20. 1-е; 2-д; 3-а; 4-г; 5-в; 6-б, ж.

21. 1. соус польский;

2. соус белый;

3. молочный

Тестовые задания по профессиональному модулю

ПМ 04 «Приготовление блюд из рыбы»

Тема: Обработка рыбы и нерыбных продуктов моря

1 уровень

Выберите правильный ответ Балл

1. Температура проточной воды для вымачивания солёной рыбы 2

а) 5° - 6°С;

б) 10° - 12°С;

в) 18° - 20°С;

2. Рыбу с содержанием жира от 2% до 5% относится к категории: 2

б) средней жирности;

в) жирной;

г) особо жирной.

3. Наиболее ценным продуктом питания является рыба 2

б) охлаждённая;

в) мороженная;

г) солёная.

4. Виды рыбы, которые относятся к лососевым: 2

а) осетр, горбуша, окунь;

б) горбуша, сёмга, форель;

в) сёмга, форель, севрюга;

г) треска, судак, сельдь.

5. Для жарки основным способом порционные куски рыбы 2

нарезают под углом:

6. Для лучшего прикрепления панировки к продукту, его 2

смачивают в специальной жидкости:

а) в молоке;

б) в смеси воды и молока;

в) в льезоне;

г) в сливках.

7. Обваливание продукта в муке или молотых сухарях 2

называется:

а) бланшированием;

б) панированием;

в) фаршированием;

г) маринованием.

8. В состав котлетной массы на 1 кг чистого филе рыбы входят: 2

а) хлеб пшеничный-250 г.; вода или молоко-100 г; соль-9 г; перец-1г;

б) хлеб пшеничный-250 г; вода или молоког; соль-20 г; перец-1 г.;

в) хлеб пшеничный-300 г; молоко-350 г; соль-20 г; перец-1 г;

г) хлеб пшеничный 150 г; вода-250 г; соль-10 г; перец-1 г

9. В фаршированном виде чаще всего приготавливают: 2

а) треску, пикшу, навагу;

б) осетра, лосось, сельдь;

в) щуку, судака, карпа;

г) щуку, налима, окуня

10. К головоногим моллюскам относятся: 2

а) омары, лангусты;

б) раки, кальмары;

в) кальмары, осьминоги;

г) мидии, трепанги

2 уровень

Дополните: Балл

11. При приготовлении котлетной массы добавляют 4

пшеничный хлеб, который …

12. Пшеничный черствый хлеб, без корок, нарезанный в виде 3

соломки, это …

13. Для улучшения вкуса, аромата и размягчения консистенции 3

при приготовлении полуфабрикатов применяют прием…

14. Установите соответствие: 5

15.

16. Дополните таблицу (правильные варианты отметьте знаком «+»): 5

3 уровень

17. Дополните схему обработки чешуйчатой рыбы с костным 10

скелетом:

а) очистка чешуи;

б) …………….…;

в) из головы удаляют жабры и глаза;

г) ………………..;

д) промывание;

е) ………………..

18. Установить последовательность данных операций: 10

а) разделить рыбу на чистое филе;

б) добавить соль, перец;

в) пшеничный хлеб без корок замочить в воде или молоке;

г) пропустить чистое филе через мясорубку;

д) массу перемешать;

е) измельченное филе и набухший хлеб пропустить через мясорубку;

ж) выбивание массы.

19. Дополните таблицу (правильные варианты отметьте 10

Номер по сборнику рецептур №617 "Сырники из творога"

Наименование продукта

w?zek wid?owy z nap?dem silnikowym, wozki ton

Мука пшеничная

Масса полуфабриката

Маргарин столовый

Масса готовых сырников

Технология приготовления

В протертый творог добавляют 2/3 муки, яйца, сахар, соль. Можно добавить ванилин 0,02г на порцию, предварительно растворив его в горячей воде.

Массу хорошо перемешивают, предают ей форму батончика толщенной 5-6см, нарезают поперек, панируют в муке, придают форму круглых биточков толщиной 1,5см, обжаривают с обеих сторон, после чего ставят в жарочный шкаф на 5-7мин.

Сырники без сахара можно готовить с тмином (0,5г на порцию).

Тмин перебирают, промывают, заливают горячей водой и оставляют на 1-1,5 часа для набухания, затем воду сливают. Тмин вводят в протертый творог вместе с остальными компонентами.

Отпускают сырники по 3шт. на порцию со сметаной, или вареньем, или сметаной и сахаром, с молочным или сметанным, или сладким соусами.

Сырники с тмином отпускают со сметаной или сметанным соусом.

ГОСТы и ТУ на продукты, входящие в рецептуру "Сырники из творога" представлены в таблице 5.

Таблица 5 - ГОСТы и ТУ на продукты, входящие в рецептуру "Сырники из творога"

Наименование продукта

Наименование, № ГОСТа или ТУ

ГОСТ Р 52096-2003 Творог. Технические условия

Мука пшеничная

ГОСТ 52189-2003 - Мука пшеничная

ГОСТ Р 52121-2003 Яйца куриные пищевые. Технические условия

ГОСТ 21-94 Сахар-песок. Технические условия

Маргарин столовый

ГОСТ Р 52178-2003

Маргарины. Общие технические условия


Новое на сайте:

Товароведная характеристика сырья
Пищевая ценность свежих плодов и овощей обусловлена наличием в них углеводов, органолептических кислот, дубильных, азотистых и минеральных веществ, а также витаминов. Плоды и овощи улучшают аппетит, повышают усвояемость других пищевых продуктов. Некоторые плоды и овощи имеют лечебное значение (мали...

Творог. Определение творога. Виды творога
Кисломолочные продукты - это продукты, вырабатываемые сквашиванием молока или сливок чистыми культурами молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления дрожжей или уксуснокислых бактерий. Некоторые кисломолочные продукты получают в результате только молочнокислого брожения; при этом образуе...

День рождения
Для оформления зала ко Дню рождения лучше использовать красочные цвета, но не слишком яркие, которые могли бы подчеркнуть праздничное настроение. Наилучшим способом подчеркнуть торжественный момент можно, оформив банкетный зал подобающим образом, например при помощи воздушных шаров. Это можно сдела...

Методические рекомендации Автор: Морозова Елена Валерьевна, учитель технологии, МПО МОУ Пугачевской СОШ Котельниковского района Волгоградской области. Авторский медиапродукт: презентация (среда PowerPoint ) Тема: «Блюда из творога»10 класс , к учебнику «Основы кулинарии»: для 10-11 кл. В.И.Ермакова

Кейс «Приготовление блюд из творога » может быть использован на уроках Технологии, в качестве закрепления материала по разделу «Кулинария. Молоко и молочные продукты» - 6кл; на занятиях производственного обучения при изучении темы «Блюда из творога» как практическую работу;

Данный кейс поможет повторить пройденное, освоить пропущенное и двигаться вперед по учебной программе.

Предлагаемая технология обучения основана на реальных жизненных ситуациях, поэтому обогащает обучающихся фактическим материалом, развивает интеллект, способности, мышление, учит из множества решений находить самое рациональное и оригинальное. Работа со слайдами: каждый слайд появляется по щелчку.


«Приготовление блюд из творога»

Тема урока: «Приготовление блюд из творога».

Цель: Научить учащихся готовить блюда из творога

Формировать знания и отработать умения технологически

правильно с применением трудовых действий и приёмов

готовить блюда из творога с учётом разных способов тепловой

обработки

Развивать умения рационально организовывать труд и умело

использовать инвентарь и оборудование в процессе работы;

находить пути совершенствования своего труда; оперативно

мыслить и анализировать выполненные работы;

Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда,

интереса и стремления к познанию профессии, потребности

использовать в трудовой деятельности всё новое,

прогрессивное.

ХОД УРОКА:

    Организационный момент: Слайд 1

- Здравствуйте, как вы себя чувствуете? Какое настроение?

Актуализация Слайд 2

Давайте мы сейчас прослушаем одну легенду о сыре

(Легенда о сыре) – слушание.

- скажите, а какая тема сегодняшнего урока? Слайд 3

(Ответ учащихся) ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ТВОРОГА

- правильно, какой будет цель урока? Слайд 4

В таком случае давайте рассмотрим вот такую ситуацию. Слайд 5

Утром дочь пришла к отцу и сказала Кроха:

«Кушать творог не могу, от неё мне плохо!

Лучше чипсов мне купи, шоколадок гору,

Иль пирожных возьми, в придачу соса - со lu »

Тут вмешался младший брат, уплетая сырник:

«Должен я тебе сказать, я не твой сторонник,

Удивлён я очень тем, что не любишь творог,

С удовольствием я ем, этот продукт мне дорог.

От него, я слышал сам, силы будет много,

И не может от него быть тебе так плохо!

Ты ведь ночью, видел я, шоколадки ела,

А ещё вчера пол дня чипсами хрустела.

А ещё диету ты будто соблюдаешь,

А сама то о еде ничего не знаешь!»

А сестра в ответ ворчит, всё опровергает

И, конечно же, во всем, творог обвиняет.

Ну, а вы то с кем согласны,

С сыном или дочкой?

Может творог есть опасно

И на этом точка?

Что полезного должно

В еде-то содержаться?

Или в общем всё равно,

Чем, когда питаться?

Слайд 6

Задача:

Уточнение задания:

    предложите свой рецепт приготовления блюда из творога

    отработайте технологию приготовления и оформления для подачи

жареных и отварных блюд из творога

    Выполнить сервировку стола к завтраку.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 7

    Инструктаж по Т.Б. при выполнении ЛПЗ (запись в журнале инструктажей )

    Бригада №1 Слайд 8 -16

«Сырники»

Творог протереть, соединить с яйцами, растертыми с сахаром, пшеничной мукой (2/3 нормы), солью. Сформировать батон толщиной 5 -6 см, разрезать его поперек, запанировать в остальной муке и придать форму биточков толщиной около 1,5 см, обжарить с обеих сторон и прогреть в жарочном шкафу 5-7 минут. Отпускать на порцию 2 шт, отдельно подать соус яблочный.

«Вареники ленивые с творогом»

протертый творог соединить с мукой, яйцами, сахаром, солью и перемешать. Сформировать батон толщиной 2-3 см, разрезать его поперек, запанировать в остальной муке и придать форму биточков толщиной около 1 см, сварить в подсоленной воде в течение 4-5 мин, вынуть шумовкой. Подать на подогретой тарелке, полить маслом, сметану подать отдельно.

    Сервировка стола к завтраку

Сервируя стол для завтрака, его застилают однотонной скатертью. Поверх скатерти кладут хлопчатобумажные или льняные салфетки. В некоторых случаях, а именно, когда необходимо вытереть руки, используют бумажные. Использованные бумажные салфетки скатываем в комочек и кладём справа от тарелки. На каждую салфетку ставят посуду для одного человека:

Закусочную тарелку – по центру, наискосок справа – блюдце с чашкой, ручка которой обращена влево, чайную ложку кладут на блюдце ручкой вправо. Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх, нож – справа лезвием к тарелке. Блюдо подают в специальной посуде и ставят справа от закусочной тарелки.

В центре стола размещают блюдо с гастрономическими продуктами (колбаса, ветчина, сыр), если эти продукты присутствуют в завтраке.

Также на стол необходимо поставить масленку и нож, которым каждый отрезает кусочек масла, кладёт себе на тарелку, а затем намазывает на хлеб своим ножом. Сахарницу и вазочку с вареньем или медом ставят на середину стола вместе с ложечками для раскладывания. Чай или кофе подают без сахара: каждый добавляет его по вкусу.

    Оформление блюда для подачи

    Дегустация блюда: (оценить их вкусовые качества)

«Сырники»: Слайд 17

Внешний вид: форма круглая, приплюснутая, поверхность равномерно обжаренная, рядом полит соус.

Цвет: золотисто – коричневый, у соуса – бурый.

Консистенция: нежная, корочка не отстает от сырников, у соуса – однородная. Вкус и запах: сладкий с ароматом творога, у соуса – аромат яблока и корицы.

«Вареники ленивые с творогом»: Слайд 18

Внешний вид: форма – хорошо сохранившаяся

Цвет: желтоватый

Консистенция: нежная

Вкус и запах: сладкий, свойственный творогу.

Слайд 19

проанализируйте причины плохого самочувствия девочки, определите значение творога для утреннего меню

    Итог урока:

Слайд 20

Представьте себя на таком фестивале,

Который на радость желудкам созвали:

Здесь булки, конфеты, котлеты и фрукты.

Участвуют в конкурсах только продукты.

Стремятся добиться единственной цели-

Понравиться так, чтоб их взяли и съели.

Идет присуждение первого места,

Как звать победителя - с детства известно

Заслужена слава, что интересно.

Со вкусом и просто, а главное честно, -

Знакомому другу достались медали.

Устроился творог на пьедестале!

Ребенок в коляске нас просит упрямо -

Я съем одну ложку за бабушку прямо!

И две чтобы с папой не ссорилась мама.

А три за «Спартак», «ЦСКА» и «Динамо»!

Родители тоже съесть творог не прочь -

Тарелку за сына, тарелку за дочь.

выставление оценок, их аргументация по оценочному листу.

Довольны ли вы проделанной работой? А уроком?

Слайд 21

    Д/З: подготовить вопросы к блиц – турниру.

Составить технологическую карту запеканки творожной и любого другого блюда из творога на ваш выбор, пользуясь сборником рецептур, можно использовать и любую другую литературу.

Слайд 22

Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»

Оценочный лист

Практическая работа:

Бригада 1

Бригада 2

Организация рабочего места

Оформление блюда

Сервировка стола

Оценочный лист

Практическая работа:

«Приготовление блюд из творога»

Бригада 1

Бригада 2

Организация рабочего места

Соблюдение техники безопасности

Технология приготовления блюда

Оформление блюда

Сервировка стола

Требования к качеству готового блюда

Просмотр содержимого презентации
«кейс - Морозова»


  • Еще из глубины веков дошла до нас история о том, как некий аравийский торговец по имени Канан (или, быть может, Ханан, Ханаан), отправляясь в дальний путь, запасся провизией на дорогу, что вполне естественно. В числе прочего он прихватил пару бурдюков с молоком.
  • Когда же захотел его отведать, то оказалось, что вместо взятого напитка в сосудах находится водянистая жидкость. О том, как купец поступил с сывороткой, история умалчивает. А вот плотный белый сгусток на дне он рискнул отведать, и ничуть о том не пожалел впоследствии.
  • Сородичи, с которыми путник по возвращении поделился новостью о произошедшем чуде, согласились с тем, что вкус у продукта превосходный, и рассказали другим людям, те, в свою очередь, пересказали, кому могли, и рецепт сыра разошелся по миру.

Тема : « Приготовление блюд из творога ».


  • Научиться готовить блюда из творога с учётом разных способов тепловой обработки;
  • Учиться рационально организовывать труд, умело использовать инвентарь и оборудование в процессе работы;
  • Учиться сервировать стол к завтраку, оформлять и подавать блюда из творога;


Задача: проанализируйте причины плохого самочувствия девочки, определите значение творога для утреннего меню

Уточнение задания:

  • П редложите свой рецепт приготовления блюда из творога
  • О тработайте технологию приготовления и оформления для подачи жареных и отварных блюд из творога
  • Выполнить сервировку стола к завтраку.

  • Работая с пищевыми продуктами, надо строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.
  • Работать в спецодежде.
  • При приготовлении пищи использовать инструменты и приспособления с соответствующей маркировкой.
  • Не употреблять в пищу продукты с истекшим сроком хранения.
  • Применять достаточную тепловую обработку пищевых продуктов.
  • Соблюдать правила электробезопасности.
  • Будьте внимательны при работе с горячей водой и маслом.

Приготовление сырников

Вам потребуется:

  • 400 г творога,
  • 1 яйцо,
  • 3 ст. ложки муки,
  • сахар по вкусу

(около 40 г),

  • растительное

масло для жарки,

  • мука для обваливания.









  • Внешний вид: форма круглая, приплюснутая, поверхность равномерно обжаренная, рядом полит соус сладкий.
  • Цвет: золотисто – коричневый,
  • Консистенция: нежная, корочка не отстает от сырников.
  • Вкус и запах: сладкий, с ароматом творога, свойственный творогу.

  • Внешний вид: форма – хорошо сохранившаяся.
  • Цвет: желтоватый
  • Консистенция: нежная.
  • Вкус и запах : сладкий, свойственный творогу.


  • Я узнала…….
  • Я научилась……
  • Мне пригодится это …...

  • Приготовьте вопросы к блиц – турниру;
  • Составьте технологическую карту запеканки творожной и любого другого блюда из творога на ваш выбор, пользуясь сборником рецептур или любой другой литературой.
  • Бригадирам составить список продуктов к следующей практической работе.

Спасибо за