Как правильно сделать айсинг в домашних условиях. Айсинг гибкий в домашних условиях рецепт











Айсинг («Royal Icing») - это сахарно-белковая рисовальная масса, которую используют для изготовления объёмных украшений кондитерских изделий. Эта масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей.

Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя - сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.



Айсинг - белковая рисовальная масса.


Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки. При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.



Правильная консистенция айсинга для отсадки его корнетиком.


Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом - например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.
    ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Кремортартар — виннокаменная соль калиевой кислоты С4Н5О6К (название от лат. cremor — густой сок и лат. tartarum — винный камень).
    Образуется естественным путем от длительного хранения вина на стенках бочек в виде твердых кристаллических корок, которые осаждаются в результате брожения виноградного сока; в массовых количествах получается химическим синтезом.
    При соединении с водой, молоком или растительными соками, т. е. с любой жидкостью, замешанной в тесто, кремортартар превращается в раствор винной кислоты и тем самым содействует всхожести теста. Поэтому кремортартар составляет важный компонент пекарского порошка (бакпульвера), а также может использоваться самостоятельно, независимо от других подъемных средств (дрожжей или соды), в тех видах теста, где надо добиваться особо сильной всхожести, например в слоеном тесте. Кремортартар может быть заменен другими видами пищевых кислот: лимонной, яблочной, уксусной.
Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

    ПОЛЕЗНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Именно свойство нанесенного слоя подсолнечного масла полимеризоваться соединением с кислородом воздуха и отвердевать в непроницаемую нерастворимую пленку используется при пропитке подсолнечным маслом новых деревянных кухонных досок, что делает пропитанные доски негигроскопичными, легко моющимися и практически вечными. Для пропитки маслом новым доскам дают дополнительно просушиться в сухом помещении, затем обильно смазывают со всех сторон подсолнечным маслом, можно подогретым, дают маслу впитаться в течение 1 часа, затем обильно смазывают еще раз и оставляют на 3-4 дня для окончательной просушки.
3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой - чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой - чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

При рисовании можно последовательно использовать айсинги, окрашенные пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого тестяного кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

Айсинг ни в коем случае не отсаживают на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике. На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность - например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает. Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.

Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики. После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.

Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.

Айсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие (например, в эйфелеву башню - см. ниже).

Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю. Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания. Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.

Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий. Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.

Приготовление айсинга
Royal Icing

Ингредиенты :
- 1 свежий яичный белок, тщательно отделенный от желтка;
- около 250 г сахарной пудры до получения нужной густоты; пудру обязательно предварительно просеять для ее разрыхления;
- около 0,5 ч. л. лимонного сока или сухая лимонная кислота на кончике ножа, можно и немного больше, если хотите получить вкус айсинга покислее; сок лимона добавлять ближе к концу приготовления, иначе готовые изделия получатся слишком хрупкие;
- для большей пластичности в массу можно добавить 1 ч. ложку крепкого (насыщенного) раствора глюкозы.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При отсутствии сахарной пудры, ее можно получить, просеяв сахарный песок через мелкое сито, т.к. в сахарном песке всегда есть некоторое количество мелкой сахарной пудры.

Яичный белок тщательно отделяем от желтка.
Попадание даже следов желтка недопустимо.

Взбиваем белок вилкой до образования легкой пены.
Задача этой процедуры - не взбить белок, а лишь достаточно разрушить его структуру до разжижения.
Пузырьки воздуха в готовой айсинг-массе не нужны.

Затем начинаем постепенно порциями добавлять в белок сахарную пудру, всякий раз тщательно растирая до однородности.

В середине приготовления добавляем сухую лимонную кислоту или почти в самом конце - лимонный сок.
К концу приготовления можно добавить и нужный пищевой краситель.

Добавляя порциями сахарную пудру, растираем и вымешиваем до тех пор, пока не образуется однородная устойчивая вязкая пластичная масса нужной консистенции.
Наш айсинг готов для изготовления украшений отсадкой из корнетика.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для отсадки корнетиком массу делают более жидкой, а для лепки руками - более густой, легко разминающейся пальцами.
При лепке руками айсинг можно подпылять сахарной пудрой.

Снежинка из айсинга



1. Начало отсадки айсинга из корнетика на слегка смазанную оливковым (не подсолнечным! - см. выше) маслом полиэтиленовую пленку по подложенному снизу трафарету из детской книжки-раскраски.




2. Завершение отсадки айсинга для снежинки.




3. Сдвиг подложенного трафарета и отсадка еще одной снежинки.




4. Сушка отсаженных изделий из айсинга при комнатной температуре в течение 1-2 дней.




5. Готовая просохшая снежинка становится достаточно твердой.



Рисование разноцветного изделия последовательной отсадкой из корнетика айсинга разных цветов.
Сначала белым айсингом были сделаны по трафарету контуры, затем они заполняются цветным айсингом.




Сушка разноцветного изделия из айсинга на плоскости.




Сушка разноцветных бабочек из айсинга на искривленной поверхности разворота книги для получения объемных изделий.




Сушка отсаженных изделий на цилиндрических поверхностях.




Высушенные украшения из розового айсинга.
Корона высушена на пленке, уложенной на лежащую на боку цилиндрическую банку. Украшающие сахарные бусинки помещены на айсинг сразу после его отсадки. После сушки короны незадолго до подачи ее на стол на нее можно отсадить "бриллианты" из капелек густо сваренного прозрачного бесцветного желе.




Разноцветные украшения из айсинга на просушке.




Объемная бабочка и узоры из белого айсинга на слоеном прянике с прослойками джема, покрытом кондитерской мастикой.




Объемные бабочки и ажурные украшения из белого айсинга на торте, покрытом кондитерской мастикой.




Украшения из белого айсинга на торте, покрытом шоколадной глазурью.




Украшения из цветного и белого айсинга.
Карета склеена из подготовленных и просушенных плоских деталей.




Украшения из айсинга глазированного пряника или торта.




Украшение айсингом фужеров для новобрачных.
Айсинг наносится красивыми кружевами на число вымытое стекло бокалов.
Бокалы устанавливаются на подарочный торт и подаются новобрачным, которые тут же пьют из них шампанское.
После использования бокалов, айсинг смывается водой.




Изделия из айсинга можно подать к столу как самостоятельный десерт.




Маленькие поделки из цветного айсинга для украшения кондитерских изделий.


Миниатюрные украшения из айсинга превращают даже кусочки сахара в привлекательные конфетки.

Ёлочки из айсинга



Отсаживаем из корнетика вот такие детальки разных диаметров. Сушим их около суток.




Затем айсингом склеиваем детали в ёлочку. После сборки сушим ёлочку еще сутки.



В итоге получается вот такая елочка для украшения новогодней композиции с пряничным домиком или для новогоднего торта.




Елочки из зеленого айсинга.



Новогодняя композиция.
Елочка из зеленого айсинга, отсаженного из корнетика на вертикально установленную коническую пряничную основу, склееную густым джемом из двух выпеченных из пряничного теста полуконусов.
Снеговик - лепной из густого айсинга разных цветов, подпыляемого при лепке сахарной пудрой, чтобы не прилипал к рукам.
Звезда на елочке - лепная из айсинга.
Прямоугольные конфеты с красными бантиками - шоколадные конфеты, покрытые разноцветным айсингом и высушенные в течение суток.

Шарики из айсинга

Берём:
- айсинг, растертый до консистенции пиков,
- маленькие воздушные шарики,
- чуточку оливкового масла,
- нитки для завязывания шариков,
- кондитерский шприц с насадкой номер 1 или 2.
И заранее готовим место, куда будем вешать шарики для сушки.

Надуваем шары до желаемых размеров и завязываем нитками подлиннее, чтобы потом подвешивать за них для сушки.

Каждый шар слегка смазываем оливковым маслом, чтобы после высыхания айсинг легче отлипал от резиновой поверхности.
Для этого кистью капаем масло на надутый шарик, а потом руками растираем его по всей поверхности.

Берём шарик за завязанный кончик и начинаем из кондитерского мешочка, через насадку (желательно, 1-го номера для большего изящества) отсаживаем айсингом узор, прокручивая при этом шарик.
Затем вешаем его на просушку на 10-24 часа, и берем в работу следующий шарик.

Берём просохший айсинг-шар осторожно в ладонь и аккуратно чем-нибудь тупым (например, тупой ручкой кисти) тычем в отверстия узора, чтобы полностью отлепить айсинг от стенок шарика. Чтобы шарик легче отделялся от айсинга, желательно, его не слишком сильно надувать.
Затем прокалываем воздушный шарик.
ВНИМАНИЕ! Если проткнуть надутый шарик сразу, не отделяя его стенки, то есть очень большая вероятность, что наш шарик из айсинга может поломаться.

Осторожно за нитку извлекаем из изделия оболочку лопнувшего воздушного шарика.

Наш шарик готов к использованию для украшений.

Объемные айсинг-украшения,
скленные из плоских деталей.
1. ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА


В качестве шаблона круга используем CD-диск.

ДЕТАЛИ (см. фото ниже, делайте детали с запасом на случай поломок):

  • 2 боковины коляски (секторы в 3/4 круга) - отсаживаем контур, а внутри него - прямоугольную сеточку;
  • 1 полоска, длиной в 3/4 окружности (как длина периметра боковины) и шириной в ширину будущей коляски - деталь корпуса коляски, соединяющая две боковины; после отсадки эта деталь должна быть изогнута по радиусу, равному радиусу боковины, и высушена в этом положении; т.е. сушим на шаблоне, сложенном из CD;
  • 4 колеса (рисунок внутри колес любой по замыслу домашнего художника);
  • 1 прямоугольничек, примерно, 4х6 см (он крепится под дно коляски, а нему будут крепиться колеса);
  • 2 красивые декоративные завитушки на бока коляски;
  • 2 ручки к колясочке;
  • можно сделать и "тюлевую" занавесочку;
  • 1 кружевной кружок диаметром около 8 см в качестве основания всего сооружения - на него будем устанавливать нашу коляску.



Суть изготовления деталей понятна из фото. Все детали хорошенько просушиваем на плоскости, а округлую деталь корпуса, соединяющую две боковины, после отсадки сушим на круглом шаблоне.

СБОРКА КОЛЯСКИ:

Согнутую деталь корпуса приклеиваем айсингом или просто растертой с белком сахарной пудрой к одной из боковин коляски, смазав тонким слоем обе склеиваемые поверхности, и даем подсохнуть.



Затем приклеиваем второю боковину.

Когда все высохнет, на один бок коляски приклеиваем завитушку, и маленький прямоугольник на дно коляски снаружи. оставляем сохнуть.



Переворачиваем коляску, приклеиваем завитушку с другой стороны. Коляска лежит на боку, приклеиваем колеса к прямоугольничку и к коляске. Подкладываем все, что возможно, для удержания деталей на месте до схватывания клея. Когда хорошо просохнет (минут 20-30 надо подождать), пытаемся потавить коляску вертикально на колеса. Приклеиваем колеса к узорчатому кружочку. Сушим.



Затем приклеиваем ручки колясочки, устанавливаем тюлинку (если ее сделали).
Вот все и готово! Аккуратно храним в подходящей коробке до часа дарения. Главное, раньше времени изделие не переломать. Техника рисования айсингом понятна из изложенного выше на этой странице.
При рисовании айсингом можно использовать корнетики с разноцветным айсингом, пальцы рук, различные стеки, а также кисти, слегка смоченные водой.


Ангел.


Миниатюра, которая может стать оригинальным подарком.

Лепные украшения из айсинга

Айсинг для лепки руками готовят гуще, чем для отсадки из корнетика.
Чтобы айсинг при лепке не прилипал к рукам, руки смазывают тонким слоем растительного масла, а айсинг подпыляют сахарной пудрой.


Лепные украшения из айсинга разных цветов с сидящей на них бабочкой.

Айсинг - это страшная сила для украшения кондитерских изделий,
включая всякие пряничные домики и пряничные композиции.

Как я уже говорила, мы будем использовать уже готовую смесь для гибкого айсинга — Frivolite . С ней всё очень просто, правда.

Берём наш сухой порошочек. Не очень много. Попробую вас сориентировать: на 4 полосы кружева длиной около 35 см и высотой около 6 см у меня ушло около 30 г сухой смеси.

Насыпаем наш порошок в небольшую миску.

Добавляем горячей воды (кипячёной!) — ровно столько, сколько порошка, по весу. То есть на 30 г сухой смеси для гибкого айсинга идёт 30 г горячей воды. Это можно варьировать, к слову: нужно кружево поплотнее — добавьте меньше воды, потоньше — больше. Однако меня вполне устроил вариант 1:1.

Хорошенько перемешиваем и даём 15-20 минут постоять.

Смесь загустеет, и можно будет работать!

Теперь нам нужно нанести её на специальный коврик для айсинга. В продаже сейчас очень много разных ковриков, на любой вкус, цвет и кошелёк, под разные задачи. Однако для себя я сделала вывод, что не все коврики одинаково хороши и удобны в работе. Есть коврики откровенно неудачные. Они могут быть мягкими, но слишком толстыми, с очень глубокими прорезями, кружево из таких вынуть сложнее. Заметьте, я не говорю, что совсем нельзя! Можно, конечно, но нужно быть особенно аккуратным.

Есть также коврики с недостаточно продуманным рисунком: когда части орнамента местами просто не соединяются! Когда вы будете снимать кружево с такого коврика, орнамент будет рассыпаться на глазах, ведь детали рисунка «не держатся» друг за друга, и проблема с здесь — не в ваших руках, смеси или духовке, а именно в качестве коврика. Обратите на это внимание, когда будете выбирать коврик для айсинга.

У меня есть один такой не очень удачный коврик. Глубокие прорези, мелкие детали — это ещё ничего, приноровившись, на третий раз я сумела достать из него кружево, но вот крупные части попросту не скреплены друг с другом, это не предусмотрено рисунком и это, признаться, весьма неудобно. Хотя сам рисунок-то красивый!

Лично я сделала вывод, что для работы со съедобным кружевом идеально подходят тонкие гибкие коврики. Рисунок при этом тоже может быть мелким, но если прорези неглубокие, то кружево извлечётся без проблем. Проверено!

Такой коврик мы и возьмём.

Наносим на него нашу готовую смесь, стараясь заполнить все-все выемки.

Я сначала делала силиконовой лопаткой. А позже попробовала сразу наносить и распределять с помощью кондитерского шпателя, и это намного удобнее!

Теперь крайне важный момент! Нужно, чтобы смесь для гибкого айсинга заполнила ТОЛЬКО ячейки, формирующие узор! На остальных частях коврика смеси оставаться не должно! Для этого шпателем для выравнивания тортов проводим с некоторой силой по коврику, как бы снимая все остатки.

Не придадите этому процессу должного значения — при высыхании ваше кружево получится недостаточно кружевным, если можно так выразиться, и вообще — неряшливым.

Примерно вот таким.

Итак, вот мы нанесли смесь на весь коврик.

Теперь отправляем его в заранее разогретую до 90 градусов духовку примерно на несколько минут. Внимание! Точное время вам придётся выявить самим, всё зависит от духовки. Это может занять и 5, и 10 минут.

Главное — кружево должно подсохнуть и спокойно отделяться от коврика. Вы это поймёте. Если пытаетесь захватить кончик, и чувствуете, что он ещё жидковат, значит, пока не готово. Сухим кружево должно быть)

Сразу после того, как мы достанем противень с ковриком из духовки, отделять кружево не стоит: дайте силикону остыть.

Видите, внешне подсушенное кружево почти никак не отличается от ещё не запечённого.

Остудили немного и очень аккуратно отделяем кружево от коврика. Приподнимаем кружево, а коврик придерживаем. Многие рекомендуют помогать себе шпателем.

Я пробовала и просто руками держать, и со шпателем, и скажу, что всё прекрасно отделяется и так. Осторожнее только на местах с особо тонкими линиями, острыми углами узора. Отделите лучше сначала их, а уже потом серединку. Просто попробуйте — вы почувствуете, как надо.

Отделили. Видите, какое оно замечательное? Красивое и очень гибкое.

Если у вас осталась разведённая смесь, она спокойно дождётся, пока вы запечёте и снимете первую партию кружева, наносите остатки и снова в духовку!

Вот и готово наше быстрое кружево для торта !

По словам производителя, это кружево можно высушить и просто при комнатной температуре в течение нескольких часов. Однако я не проверяла. Подозреваю, что если у вас высокая влажность в помещении, то сохнуть кружево будет очень долго. В духовке всё-таки удобнее и намного быстрее. А если у вас только один небольшой коврик? Тогда уж точно — только духовка!

Из рекомендаций опытных девочек: лучше слегка пересушить, чем недосушить. Пересушенное кружево проще отделить от торта, чем влажное. А за гибкость его можно не волноваться: при нахождении просто в комнате оно наберётся влаги из воздуха и станет вполне пластичным.

Хранить готовое кружево можно долго, до месяца — точно. Следует только упаковать в зип-папку. Отмечу, что, по моему опыту, даже в зип-пакете это кружево со временем слегка подсыхает. Если вы хотите просто приклеить его по окружности торта, гибкости ему, даже подсушенному, скорее всего, хватит. А вот если вы хотите присборить его, то… да тоже совсем не страшно! Просто подержите полоску кружева над паром из чайника буквально несколько секунд — и вот у вас в руках снова супергибкое, приятное, послушное, изящное сладкое кружево!

Что ещё я забыла рассказать?

А! Про окрашивание! Кружево окрашивается обычными водорастворимыми красителями, лучше использовать сухие или гелевые, чтобы не разжижать смесь. Помните, что при запекании цвет усилится. То есть если вы хотите получить, например, чёрный цвет, то цвет самой смеси у вас ни за что не будет чёрным, как бы вы ни старались: будет серо-синий оттенок или с фиолетовым налётом (а иногда чёрный краситель отдаёт изумрудом). Но при запекании цвет проявится. Если не хотите вмешивать слишком много красителя, сделайте базовый цвет, подсушите кружево и окрасьте его сверху сухой кистью, например, кандурином нужного оттенка.

Помните, что смесь для кружева можно использовать не только по прямому назначению, в тандеме с ковриком. С помощью кондитерского мешка с насадкой трубочка можно вручную «сплести» из гибкого айсинга любые узоры, например, рыболовную сеть. Можно просто отсадить и запечь ровные полосочки для имитации, скажем, телевизионных проводов. Вот у меня недавно был тортик с крышами домов, может, вы его даже видели у меня в инстаграме , очень не хватало там такого эффекта, но хорошая мысль часто приходит с опозданием, к сожалению.

Но, конечно, самое красивое из гибкого айсинга — это, собственно, кружево! Нежное-нежное, как настоящее, найденное в глубине старинного сундука кружево, над которым вручную трудились искусные мастерицы много-много дней.

А вот как оно может смотреться на торте.

  • Куриный белок выкладываем в чистую и сухую посуду и добавляем к ней лимонную кислоту. Взбиваем все эти ингредиенты на самой медленной скорости и всего одну минуту.
  • После, добавляем к куриному белку сахарную пудру мелкого помола. Она должна быть почти как пыль: если вы чувствуете крупинки сахара, то считайте, что такой айсинг вам уже не пригодится. Для более тщательного измельчения сахарного песка, воспользуйтесь кофемолкой, блендером или кухонным комбайном. Если же вы хотите, чтобы айсинг получился наверняка, прибегайте к помощи магазинной сахарной пудры.
  • Все ингредиенты взбиваем на протяжении нескольких минут, на высокой скорости, пока не образуется такая масса, какая показана на фото. Она белая, эластичная и очень приятная на вид: похожа на зубную пасту даже.
  • Как только получился айсинг, выкладываем его в посуду, в которой, в дальнейшем, планируем его хранить, и накрываем пищевой пленкой. Если вы будете тянуть и сделаете это все не сразу, то рискуете испортить наш айсинг: на нем тут же образуется корочка. Учтите, что схватывается и засыхает он очень быстро.
  • Уже из покрытой, пищевой пленкой, массы, достаем необходимое количество айсинга и перемешиваем его с нужными цветами красителя.
  • Айсинг обязательно нужно проверять на нить: из корнетика выдавите небольшое количество айсинга, на один палец, и попытайтесь протащить нить до второго пальца. Если масса слишком жидкая, то сделать это вам просто не удастся, как и в случае с обычной питьевой водой. Если же нить образуется, но рвется, значит сахарная пудра недостаточно мелкого помола, и вы не учли это в самом начале, когда я предупреждала.
  • Теперь, демонстрирую самые простые примеры работы с айсингом. Можно нанести его на обычный канцелярский файл, под которым расположен трафарет будущего рисунка. Естественно, в случае с узорами, их уже придется создавать самостоятельно и «на месте». Также, можно нанести айсинг на готовый силиконовый трафарет, распределить массу по его поверхности, при помощи кулинарного шпателя и дать высохнуть.
  • Изделия сохнут около двух дней. Если вы боитесь, что хрупкие заготовки сломаются, то создайте на несколько штук больше. Соединять изделия между собой можно при помощи того же айсинга.
  • Вот такие красивые бабочки получаются из айсинга:
  • Айсинг хорошо дружит с разными поверхностями. Например, на масляном или белково-заварном креме, он держится просто идеально.

Не удивляйтесь, что кулинарная тема попала в журнал Умелые ручки. Рисовать айсингом - настоящее творчество! Под силу только истинным умельцам.

Рисовальная сахарно-белковая масса

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ С АЙСИНГОМ

Для приготовления вам потребуется:

свежий яичный белок - 1 шт

сахарная пудра до получения нужной густоты - около 250 г

лимонный сок или сухая лимонная кислота на кончике ножа - около 0,5 ч. ложки

Способ приготовления:

Яичный белок тщательно отделяем от желтка. Попадание даже следов желтка недопустимо.

Взбиваем белок вилкой до образования легкой пены. Задача этой процедуры - не взбить белок, а лишь достаточно разрушить его структуру до разжижения. Пузырьки воздуха в готовой айсинг-массе не нужны.

Затем начинаем постепенно порциями добавлять в белок сахарную пудру, всякий раз тщательно растирая до однородности.

В середине приготовления добавляем сухую лимонную кислоту или почти в самом конце - лимонный сок. Сок лимона добавлять ближе к концу приготовления, иначе готовые изделия получатся слишком хрупкие.

К концу приготовления можно добавить и нужный пищевой краситель.

Добавляя порциями сахарную пудру, растираем и вымешиваем до тех пор, пока не образуется однородная устойчивая вязкая пластичная масса нужной консистенции.

Наш айсинг готов для изготовления украшений отсадкой из корнетика.

Примечание . Для отсадки корнетиком массу делают более жидкой, а для лепки руками - более густой, легко разминающейся пальцами.

При лепке руками айсинг можно подпылять сахарной пудрой.

Порядок работы с айсингом:

1. Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2. Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

3. Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой - чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой - чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

4. Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого кондитерского изделия из теста (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

5. Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1−2−3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1−2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5−6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность - например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

6. Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.



Айсинг («Royal Icing») – это сахарно-белковая рисовальная масса, которую используют для изготовления объёмных украшений кондитерских изделий. Эта масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей.

Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя – сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.



Айсинг - белковая рисовальная масса.


Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки. При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.



Правильная консистенция айсинга для отсадки его корнетиком.


Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом – например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.
    ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Кремортартар - виннокаменная соль калиевой кислоты С4Н5О6К (название от лат. cremor - густой сок и лат. tartarum - винный камень).
    Образуется естественным путем от длительного хранения вина на стенках бочек в виде твердых кристаллических корок, которые осаждаются в результате брожения виноградного сока; в массовых количествах получается химическим синтезом.
    При соединении с водой, молоком или растительными соками, т. е. с любой жидкостью, замешанной в тесто, кремортартар превращается в раствор винной кислоты и тем самым содействует всхожести теста. Поэтому кремортартар составляет важный компонент пекарского порошка (бакпульвера), а также может использоваться самостоятельно, независимо от других подъемных средств (дрожжей или соды), в тех видах теста, где надо добиваться особо сильной всхожести, например в слоеном тесте. Кремортартар может быть заменен другими видами пищевых кислот: лимонной, яблочной, уксусной.
Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

    ПОЛЕЗНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Именно свойство нанесенного слоя подсолнечного масла полимеризоваться соединением с кислородом воздуха и отвердевать в непроницаемую нерастворимую пленку используется при пропитке подсолнечным маслом новых деревянных кухонных досок, что делает пропитанные доски негигроскопичными, легко моющимися и практически вечными. Для пропитки маслом новым доскам дают дополнительно просушиться в сухом помещении, затем обильно смазывают со всех сторон подсолнечным маслом, можно подогретым, дают маслу впитаться в течение 1 часа, затем обильно смазывают еще раз и оставляют на 3-4 дня для окончательной просушки.
3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

При рисовании можно последовательно использовать айсинги, окрашенные пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого тестяного кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

Айсинг ни в коем случае не отсаживают на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике. На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность – например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает. Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.

Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики. После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.

Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.

Айсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие (например, в эйфелеву башню – см. ниже).

Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю. Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания. Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.

Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий. Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.

Чтобы создать настоящий кондитерский шедевр в домашних условиях, нужно не только правильно замесить тесто и испечь вкусные пряники или торт. Не менее важным шагом считается украшение выпечки. А здесь на выручку придет айсинг, рецепты которого просты и доступны для каждого. Приглашаем вас на наш кулинарный мастер-класс.

Кондитерские секреты

Айсинг - это густая пластичная масса из сахарного песка и яичных белков, используемая для украшения объемной выпечки. Зачастую делают белый айсинг, но с помощью специальных красителей можно придать ему любой оттенок.

Прежде чем мы перейдем к рецептам айсинга в домашних условиях, давайте рассмотрим особенности работы с ним:

  • Для нанесения айсинга на выпечку нужно заранее подготовить шаблоны. Это могут быть рисунки на обычной бумаге или готовые специальные контуры.
  • Шаблон обязательно нужно накрыть пленкой для пищевых продуктов. Внимание: пергаментная бумага и калька для этой цели не подходят, поскольку айсинг может к ним приклеиться, соответственно, рисунок будет испорчен.
  • Пленку для пищевых продуктов предварительно следует смазать маслом оливы.
  • Свежеприготовленную белково-сахарную массу наносят с помощью кондитерского шприца. Опытные хозяюшки используют обычный пакет, надрезав его уголок.
  • Важно добиться правильной консистенции айсинга. Так, айсинг не должен быть слишком жидким, иначе он будет растекаться за пределы контура рисунка. А вот густую массу будет сложно выдавливать из шприца.
  • Небольшой секрет: если айсинг получился слишком густым, из него можно слепить любые фигурки, как из пластилина.
  • Рисунок из айсинга на кондитерском изделии не должен быть толстым, поскольку это затруднит процесс его высыхания.
  • Пищевую пленку с готовым узором нужно сушить примерно трое суток.
  • Нельзя наносить айсинг на бисквит и другие сухие поверхности. В этом случае украсить изделие айсингом следует только перед самой подачей десерта на стол.
  • Пряники, печенье и другую выпечку украшают айсингом только после полного остывания кондитерского изделия.

Перейдем к практической части нашего мастер-класса и приготовим айсинг для пряников. Рецепт его довольно прост, главное - правильно сделать глазурь. А чтобы айсинг получился, как говорится, на славу, сахарную пудру приготовим заранее самостоятельно. Для этого нужно перемолоть в кофемолке сахарный песок.

Состав:

  • 250 г пудры сахарной;
  • 1 яичный белок;
  • кондитерские красители.

Приготовление:


Усложним нашу задачу и сделаем из айсинга кружевные шарики для украшения торта. Для этого нам заранее нужно приобрести несколько воздушных шаров небольшого размера и подготовить нити. Только помните, что подсыхать айсинг будет 2-3 дня, и если у вас намечается праздник, сделать его нужно заранее. Освоив принцип создания фигур для украшения торта из айсинга на примере шара, вы сможете в дальнейшем создавать любые рисунки.

Состав:

  • 1 яичный белок;
  • 250 г пудры сахарной;
  • масло оливы;
  • ¼ ч. л. сока лимона.

Необходимые материалы:

  • 5-6 шт. небольших воздушных шаров;
  • пленка для пищевых продуктов;
  • бумага для выпечки;
  • нитки.

Приготовление: