Ребрендинг ресторана

Респектабельные дизайнерские решения и ключевые элементы классического стиля.

Две основные задачи проекта – усиление конкурентоспособности и доходности давно действующего заведения. 

Комплекс мероприятий в рамках проета влючал: изменение концепции, интерьерного решения, внутренней политики, меню, стандартов обслуживания в соответствие новым ресторанным тенденциям. Подбор ключевого персонала.

I. Анализ рынка:

  • Анализ среды.
  • Обзор рынка услуг (размер и ёмкость).
  • Социо-культурные тенденции.
  • Потенциальные изменения на рынке.
  • Рыночное сегментирование.
  • Характеристики целевой аудитории.

II. Разработка концепции проекта:

  • Определение составляющих услуг, карта услуг.
  • Общие требования к площадке, помещениям и их функциональному зонированию.
  • Концепция сопутствующих услуг.
  • Разработка дизайн-проекта: корректировка существующего планировочного решения, художественно-эстетическое оформление пространства и декорирование. 
  • Проектирование производственных помещений (кухня).

III. Позиционирование. Реклама. Программа лояльности.

  • База клиентов, анализ методов привлечения гостей.
  • Конкурентный анализ ресторанов и кафе в радиусе 8 км.
  • Разработка и внедрение системы лояльности.

Смертельные ошибки ребрендинга

Ребрендинг может быть рискованным шагом. Это больше, чем просто «свежепокрашенный» бренд, — это сигнал о том, что компания пересматривает способ ведения бизнеса. Кроме того, если у нынешнего бренда уже есть признание и какая-то доля рынка, важно не избавиться от хорошего заодно с плохим. Соглашаться на изменения всегда немного страшно, но часто совершенно необходимо — особенно в условиях быстро развивающегося рынка. И знание традиционных ошибок ребрендинга может помочь компании в принятии верных решений.

Бренд — это больше, чем имя или логотип

Слишком часто бренд путают с его физическим маркером: например, логотипом или названием компании. Появление нового лого у организации не решит все её проблемы, а может даже иметь негативные последствия — как это произошло, например, с итальянскими ресторанами Olive Garden, новый логотип которых категорически не понравился клиентам.

«Бренд — это обещание, которое компания дает своим потребителям, — сказал Мэтью Брайан, основатель Mathews Columbus, — Вы не можете контролировать разговор с уникальной точки зрения, если у вас нет бренда».

Нельзя забывать о позициях компании на рынке

Не стоит ставить компанию в зависимость от целевой аудитории, но необходимо понимать её образ жизни и потребности. Важно представлять, каким именно образом продукт или услуга вписывается в жизнь ваших потребителей.

Например, когда апельсиновый сок Tropicana сделал ребрендинг упаковки, клиенты были раздражены. Они сочли, что новая упаковка похожа на дешёвую имитацию вместо того продукта, к которому они привыкли.

Нельзя без причины сменить название компании

Название должно сообщать информацию о компании, при этом поиск подходящего названия — это целое искусство. Например, названия Google и Apple не нуждаются в объяснениях (и от них даже существуют производные, вроде глагола «погуглить»), но на каждую историю успешного именования находятся сразу несколько неудачных примеров.

Например, Pizza Hut едва не переименовалась в The Hut, отбросив самую важную часть своего названия, необходимую для идентификации бренда. В целом, если название вашей компании носит слишком общий характер, ей может быть сложно занять и удержать свою долю рынка.

Необходимо делать «домашнюю работу»

Почему необходим ребрендинг? Что новый бренд говорит о компании? Когда Gap попыталась провести ребрендинг с новым логотипом, результаты были далеки от того, чего ожидала компания. Потребители были не просто не в восторге от нового образа, но и полагали, что он выглядит дёшево.

Не стоит следовать за большинством

Для компании-лидера важно установить контроль за любыми усилиями по ребрендингу и назначать изменения и повестку дня сверху. «Я думаю, что ребрендинг намного проще, когда он проходит сверху вниз, — полагает Брайан, — Думаю, к нему должно приводить руководство. Идея создания бренда сообща почти всегда проваливается».

Новый бренд должен быть интегрирован на 100 процентов

Не достаточно просто прикрепить новый ярлык на несколько вещей и на этом успокоиться. При ребрендинге интеграция должна носить системный характер и отражаться на каждом аспекте бизнеса, от финансовой практики до кадровой политики. Слишком часто компании останавливаются ещё до того, как всерьёз начать.

Например, ребрендинг сети ресторанов быстрого питания Wendy's: сегодня это часто сборная солянка из старого и нового логотипов и демонстрационных материалов. Если компания проводит ребрендинг, должны быть приложены 100 процентов усилий.

Заказать услугу

Создавая новые проекты, мы заботимся о том, чтобы ваша жизнь была более удобной и интересной

+7 962 918-84-91