Структурная паста своими руками: инструкции по изготовлению и полезные советы. Структурная паста своими руками: четыре простых рецепта

Декупаж - это техника, с помощью которой можно с легкостью украсить любые поверхности, начиная от тарелок и заканчивая большими комодами. Декорирование предметов - очень интересное занятие, которым увлекались еще наши бабушки. В настоящее время появилось множество стилей, видов и направлений декупажа. Некоторые виды можно освоить достаточно быстро, и они отлично подойдут для начинающих. Другие же - более сложные, и для того чтобы ими овладеть, потребуется время.

Немного истории

Слово «декупаж» с французского переводится как «вырезать». Цель такого декорирования - это украшение различных предметов с помощью наклеивания на них вырезанных фигур из цветной бумаги или уже готовых рисунков.

Впервые объемный декупаж появился во Франции в 17-18 веках. Именно в это время такое занятие стало популярным. Многие аристократы увлекались декупажем, например, Мария Антуанетта, мадам де Помпадур, Пикассо и другие известные люди. В России такая техника украшения предметов стала известна лишь в 19 веке, но особой популярности она не получила. В настоящее время декупаж вновь стал модным и популярным, он используется для украшения шляпок, сумочек, солнечных очков, шкатулок, бутылок и так далее.

Что можно декорировать с помощью техники декупажа?

Декорировать можно все что угодно, к примеру, мебель, посуду, открытки, вазы и еще многое другое. Если же проявить фантазию, то можно сделать удивительные вещи, которыми затем украсить свою квартиру или подарить их кому-нибудь на праздник.

Очень часто объемный декупаж бутылок используют для каких-либо торжеств. Такими праздниками могут быть юбилеи, свадьбы, Новый год. Стоит отметить, что декупаж бутылок - это очень модно, стильно и, конечно же, красиво. Например, намного приятнее будет дарить на праздник украшенную бутылку шампанского, чем обычную.

Какие бывают виды оформления?

В настоящее время существует всего 5 видов декупажа:

  1. Декопатч - с помощью данного вида оформления получается некоторая имитация лоскутного одеяла. Такой декор можно создать, используя бумагу для декопатча.
  2. Художественный - гармоничное сочетание наклеенного мотива и фона, собранного в целостную картину, здесь не должно быть видно переходов от одного к другому.
  3. Объемный - неровности фактуры в данной технике создаются, в частности, с помощью структурной пасты. Такой декупаж от обычного отличается тем, что можно использовать не одно изображение, а несколько. Для создания более реалистичного рисунка применяется несколько оттенков красок.
  4. Классический - такой вид оформления представляет собой приклеивание картинок к любой поверхности. Изображение должно быть прикреплено гладко и ровно.
  5. Обратный - этот вид оформления можно использовать только на прозрачных стеклянных поверхностях.

Структурная паста

Объемный декупаж с помощью структурной пасты получается очень красивым, эксклюзивным. Из такого материала можно делать 3D-картины, которые в состоянии вылепить только опытные мастера своего дела. Но новичкам создать объемный декупаж будет достаточно сложно.

Структурную пасту можно купить в магазине. Но в том случае, если в вашем городе нет таких торговых точек, можно сделать ее самостоятельно. Необходимо смешать мебельную шпаклевку с клеем ПВА до густоты сметаны. В том случае, если смесь нужна более густая, в нее следует добавить совсем немного крахмала. В пасте, которая сделана своими руками, есть один маленький недостаток, но с ним вполне можно смириться: раствор на основе шпаклевки сохнет достаточно долго.

Объемный декупаж: мастер-класс

Благодаря фантазии и мастерству из старой вещи можно создать новую. Всем женщинам нравится делать что-то красивое и интересное своими руками, например, объемный декупаж бутылок. Мастер-класс поможет создать очень привлекательные вещицы, которые можно будет использовать в качестве вазы для цветов и т. п.

Перед тем как начать работать, необходимо вымыть бутылку и вытереть ее насухо. После этого следует покрыть поверхность акриловой краской белого или желтого цвета. Грунтовать необходимо в несколько слоев. В самом начале следует нанести краску мягкой широкой кистью, потом - с помощью куска поролона.

После покраски бутылки ее нужно отложить, чтобы она хорошенько просохла. В то время, пока она сохнет, следует подготовить все элементы для декупажа. В магазинах, которые специализируются на рукоделии, можно купить специальные салфетки, из них потом следует аккуратно вырезать картинку. Когда поверхность полностью высохнет, на нее нужно наклеить элементы декора. Когда клей подсохнет, необходимо покрыть их сверху акриловым лаком. После этого следует нанести на контуры рисунка структурную пасту в три слоя. Когда все хорошо просохнет, необходимо зашкурить полученный рельеф и покрыть краской бутылку на свое усмотрение. Объемный декупаж практически завершен. Осталось лишь украсить горлышко бутылки бантиком.

Декупаж бутылки «Китайский Новый год»

Объемный декупаж, мастер-класс которого представлен ниже, подойдет для тех, кто хочет пошагово научиться создавать красивые вещи своими руками. Для того чтобы сделать декупаж бутылки, понадобятся следующие материалы:

  1. Бутылка шампанского.
  2. Аэрозольный лак или лак для волос.
  3. Калька.
  4. Акриловая эмаль для грунтования.
  5. Акриловая паста.
  6. Пустой пузырек от витражной краски.
  7. Акриловый лак.
  8. Клей ПВА.
  9. Акриловые краски разных цветов.
  10. Разбавитель для красок.
  11. Кисти разных размеров.
  12. Ватные палочки и бинт.
  13. Спирт.
  14. Мелкозернистая бумага.

Когда все материалы куплены, можно приступать к изготовлению эксклюзивной бутылки:

  1. Используя, например, этот черно-белый рисунок, можно сделать красивый объемный декупаж. Далее необходимо прогладить кальку утюгом и приклеить к ней обычную бумагу формата А4. Такой лист теперь нужно вставить в принтер и распечатать две равных по размеру картинки. Теперь следует отделить кальку от бумаги и сбрызнуть ее лаком для волос.
  2. Бутылку шампанского нужно аккуратно вымыть и убрать все наклейки. Жидкостью для снятия лака следует обезжирить поверхность и прогрунтовать в два слоя. Краску нужно наносить губкой отрывистыми движениями.
  3. Картинку, которая уже была распечатана, необходимо аккуратно вырезать по контуру и перенести на бутылку. Рисунок нужно приклеить с помощью клея ПВА. Теперь следует все это высушить.
  4. В пузырек от витражной краски необходимо вылить структурную пасту, сюда же следует добавить совсем немного акрилового лака. Дракона необходимо закрашивать пастой четко по контуру. Далее следует высушить рельеф и зашкурить его.
  5. Теперь нужно взять вторую вырезанную картинку и приклеить ее сверху рельефа, снова следует все высушить. Далее нужно взять пузырек с пастой и начать рисовать следующий слой.
  6. Необходимо все просушить и зашкурить, затем наложить третий слой рельефа. Рисунок готов, теперь следует украсить горлышко бутылки. Нужно взять карандаш и разметить границы «чешуи», далее необходимо тыкающими движениями нанести чешую на структурную пасту. Затем также нужно все просушить и зашкурить. Декупаж бутылки завершен, теперь остается только покрасить ее.

Объемный декупаж: фото

Можно, конечно, бесконечно долго распространятся по поводу теории и нюансов исполнения, приводить всевозможные мастер-классы, коих существует великое множество. Все это, безусловно, основа для начинающих. Но очень бы хотелось продемонстрировать искусство объемного декупажа на примере. В нашем случае в качестве последнего послужат расположенные ниже фото.

Представленная выше информация поможет сделать декупаж объемный. Для начинающих такие мастер-классы могут показаться немного сложными. Ведь первый эксперимент может получиться неудачным, но попробовать все-таки стоит. Для того чтобы все удалось, необходимо серьезно подойти к такому занятию, как декупаж, и проявить немного терпения.

Несколько полезных советов:

  • Когда еще нет опыта, а хочется сделать декупаж объемный, для начинающих отличным подспорьем будет мастер-класс, который поможет в этом непростом деле.
  • Рабочую поверхность необходимо покрывать белой краской, ведь на светлом фоне рисунок смотрится красивее.
  • Грунт и краски следует наносить очень тонким слоем. Это делается для того, чтобы равномерно покрыть всю поверхность.
  • Каждый слой необходимо хорошо просушивать.
  • Начинать стоит с мелких элементов, которые не жалко испортить. Рисунок необходимо разглаживать так, чтобы не оставалось пузырьков.
Структурные пасты – незаменимый инструмент любого художника! Ведь с их помощью во много раз увеличиваются творческие возможности. Использование разных структурных паст весьма обширно, но вот покупать их все – очень затратно. Да и не нужно – сделанная своими руками паста ничуть не хуже, а если «поколдовать» с составом, то в некоторых случаях даже получше будет. Пасты бывают зернистые, прозрачные, объемные, вспухающие, короче говоря, на любой вкус! В нашей статье будут рассмотрены разные пасты и, соответственно, способы их изготовления, понятные для начинающих, с пошаговыми инструкциями и фото.

Как сделать своими руками структурную пасту из шпатлевки

Как утверждают разные источники, нет ничего проще (и дешевле!) обычной шпатлевки. В нее добавляют ПВА, размешивают и используют в декоре в качестве создания разного размера украшений. Есть, конечно, минусы: во-первых, лучше готовить эту пасту в маленьком объеме, иначе через пару недель хранения даже в закрытом виде она засохнет. Во-вторых, разводить водой ее нельзя, иначе комочки будут. Соотношение зависит от ваших пожеланий: чем гуще нужна паста, тем меньше добавляется клея. Поэтому лучше всего будет добиться желаемой густоты экспериментальным путем, однако стандартные пропорции следующие: на 1 ст. л. акриловой шпатлевки берут 1 ч. л. клея.

Чтобы сделать пасту еще гуще, подмешайте немного крахмала, начните с чайной ложки, если понадобится, добавьте еще.

Без шпатлевки рецепт выглядит по-другому, но, по сути, получается то же самое. Вместо нее вы можете взять либо обычный тальк, либо соду пищевую – половину стакана. Плюс акриловая краска белого цвета или любого другого – от одной до двух чайных ложек. ПВА на эти пропорции надо 2 ст. л.

Единственное, нужно найти емкость, из которой вы будете выдавливать пасту – плотный мешочек с дырочкой, шприц широкий, баночка из-под чего-либо, чтобы была с узким носиком, например, от перекиси водорода.

Мастер-класс по созданию объемной структурной пасты своими руками

  • Понадобится рассыпчатая декоративная косметика в виде пудры, теней, румян – что найдете. Ее надо хорошенько растолочь в кастрюльке деревянной ступкой. Если косметики нет, придется довольствоваться тем бледным или белым цветом, который получается из мелков – обычные, для рисования. Их растолочь будет потруднее, можно воспользоваться блендером или кофемолкой. Если вам их не жалко, конечно.
  • Клей ПВА берите в большой банке, в таких объемах он есть в строительных магазинах и называется «Универсальный», хотя по виду точно такой же, как и в маленькой таре, но по консистенции он гуще.
  • Возьмите много баночек, размером, как из-под большого йогурта, с крышками. Крышки должны плотно закрываться.
  • В каждую банку наливайте клей, а потом сыпьте толченый порошок. Если это тени яркого цвета, можно разбавить цвет с помощью белого мела. Соответственно, в каждой баночке будет паста разного цвета. Для прочности и тягучести, опять же, положите немного крахмала.

Использование структурной пасты в декупаже

Для декупажа тоже используют пасты, они могут быть такими же, как в описаниях выше, или совершенно другими, например, прозрачными, чтобы получившееся изображение выглядело объемным и немного увеличенным. Или текстурными, для создания различных шероховатых эффектов.

Чаще всего используется эффект «снега»:

Для этого в любой состав пасты нужно добавить что-либо мелкое, наподобие крупной соли или манной крупы.

Для нанесения большого сложного рисунка используют распечатанные шаблоны, из которых вырезаются трафареты. Трафарет накладывают на уже готовую работу, закрепляют и наносят прямо поверх него пасту. Чаще всего пасту не смешивают с краской, а наносят стандартного белого цвета. После высыхания можно покрасить узоры через тот же трафарет. Краску, кстати, тоже для этих целей мешают с клеем. Ну и последний штрих, который можно не делать – покрыть поверх лаком акриловым. Конечно, по сухому уже.

Вообще, в пасту можно самостоятельно добавлять хоть гуашь, хоть акриловые краски, хоть любой материал, который придаст пасте интересную фактуру. Например, часто используется яичная скорлупа, подавленная и высушенная, различные крупы, бетонная крошка, пенопластовые шарики, бисер, блестки и многое, многое другое!

Занимаясь разными видами творчества, вы можете украшать другие работы с помощью пасты: шкатулки, вазы, посуду, коробочки и баночки, бутылки, стаканчики, скульптуры, мебель, садовые фигуры, клумбы, расписывать стены дома (снаружи), пасхальные яйца (не те, которые для еды), цветочные горшки, альбомы и это далеко не все.

Есть отличные видеоуроки, на которых все доступно и пошагово показано и рассказано, обязательно посмотрите их перед началом работы для лучшего и качественного результата!

Современные технологии позволяют мастерам и рукодельницам при создании своих работ открывать новые возможности и горизонты в творчестве. В последние годы возникло множество новых техник, а также получили развитие старые виды прикладного искусства. Текстурная паста - это материал для создания объемных рельефов и текстур как на бумаге, так и на более плотных основах, таких как дерево или штукатурка. Использование этого материала дает большой простор для творчества.

Что это такое?

Текстурная паста представляет собой густой пластичный состав, состоящий из акрила и дополнительных компонентов. Паста выпускается на водной основе и не имеет запаха. С помощью нее можно делать разнообразные фактуры, создавать оригинальные рельефы. Это универсальное средство, которое подходит для любых поверхностей: ткани, бетона, картона, древесины.

При желании пасту можно разбавить водой. Но после затвердения она становится водостойкой. Это важно, потому что после застывания материал смыть крайне сложно.

Как использовать

Текстурная паста отличается легкостью нанесения. Для ее использования нужен мастихин, но если такого профессионального инструмента нет в наличии, его легко заменить на шпатель, лист тонкого картона или стеки для лепки из пластилина.

Паста наносится легкими движениями и распределяется как масло по бутерброду. Затем на поверхность наносится рисунок с помощью тонкой палочки или фактура, с помощью подручных средств. В ход идут кружева, зубцы плоской расчески, штампы, трафареты, оттиски, монеты, пуговицы, колесики от игрушечных машин и другие подходящие предметы. Важно сразу после использования вымыть их теплой водой с мылом. Иначе застывшая паста закупорит намертво все углубления.

Вот как пользоваться текстурной пастой. Процесс требует сноровки и навыка, чтобы толщина слоя получалась равномерной.

После высыхания поверхность можно красить краской или проводить другие манипуляции для придания работе завершенного вида.

Также пасту можно добавлять в краски для получения плотных выпуклых мазков. Выполненные текстурной пастой картины обладают глубиной и объемом.

Виды

В продаже встречается множество вариантов паст от разных производителей. Но все это разнообразие можно разделить на 4 группы.

Универсальные - отличаются легкой и пластичной текстурой. Они гладкие и не содержат вкраплений. Идеально подходят для создания основы для будущих изделий. На них легко нанести любой узор или работать с трафаретом. К тому же этот вариант можно шлифовать. Поэтому работа с такой пастой подходит для тех, кто делает первые шаги в этом виде рукоделия.

Мелкозернистые - отличаются содержанием в составе мелких зерен, напоминающих песок. С помощью такой пасты можно создать различные оригинальные поверхности, имитирующие пляжный песок, снег и многое другое.

Крупнозернистые - в их составе крупные вкрапления наполнителя. Структура таких паст ярко выраженная, шероховатая. Они широко применяются в оформительском деле, для отделки стен. Также их можно добавлять к другим видам паст для создания богатой текстуры. Материал довольно тяжелый, поэтому для тонких основ, таких как бумага или картон не подходит.

Паста для создания спецэффектов - с разнообразными наполнителями: частички пемзы, слюда, стеклянные шарики. Это вариант для тех, кто создает фрески и разнообразные коллажи.

Как сделать в домашних условиях

Если нет возможности приобрести материал в магазине, можно сделать текстурную пасту своими руками. Есть несколько вариантов.

Так, 1 ст. л. универсальной акриловой шпатлевки для внутренних работ, которая продается в строительных магазинах, смешать с чайной ложкой клея ПВА и тщательно размешать. Если консистенция нужна пожиже - добавить клея, если погуще - шпатлевки. Такая смесь отличается пластичностью и легкостью нанесения. Ее можно набрать в шприц и нанести узоры либо создать фоновую поверхность. Хранить такой состав нужно в плотно закрытой емкости не больше 2 недель. Лучше каждый раз делать новый замес в необходимых количествах.

Если необходима более пышная текстура для создания имитации снега или песка, при приготовлении можно добавить немного крахмала.

Можно обойтись и без строительной шпатлевки. Для этого к 0,5 стакана пищевой соды или талька добавить по 2 ст. л. ПВА и акриловой краски белого цвета. Такой состав хорошо держит форму, подходит для фактурной основы.

С помощью подручных средств можно сделать пасты зернистыми, добавив в основу манку, песок, мак, кокосовую стружку, декоративные или стеклянные шарики, блестки. Так же, как и готовые аналоги, эти пасты можно красить и подвергать другим видам обработки.

Создание основы

Чтобы создать фактурную основу из текстурной пасты, нужно на подготовленную поверхность нанести ровным слоем состав. Разровнять плоским инструментом. Наносить желательно в одном направлении, стараясь добиться одинаковой толщины слоя.

На сырой поверхности можно создавать шедевр. С помощью тонкой палочки можно нанести рисунок. Используя подручные средства можно сделать фактуру. Так, приложив сверху лоскут гипюра, можно получить оттиск рисунка.

Для работы могут пригодиться самые разные подручные средства, главное - включить фантазию. Например, подушечками пальцами можно делать похлопывающие движения по незастывшей поверхности, чтобы получить яркую структуру. Можно дополнить фактуру, пройдя по сырой пасте губкой, марлей или приложить красивую форму.

После этого работу нужно высушить и продолжить манипуляции.

Работа с трафаретами

С помощью структурной пасты можно делать фактурные трафареты, создав имитацию кирпичной кладки, плитки шоколада или сетки. Таким образом можно декорировать рамку для фото, коллаж, обложку для паспорта или чехол для телефона.

Поверхность изделия подготавливается, обезжиривается, тонируется, если это необходимо для работы. На нужный участок накладывается трафарет, фиксируется полосками бумажного скотча. С помощью плоского предмета, например, шпателя или ножа, наносится слой пасты и разравнивается. Наносить нужно в одном направлении, стараясь выдержать одинаковую толщину слоя. Осторожно отсоединить скотч и снять трафарет с текстурной пасты, поднимая его строго вверх, чтобы не размазать еще не застывшую основу. Если произошло смещение, аккуратно подправить.

Как только работа будет выполнена, ее нужно отложить до полного высыхания. Инструменты и руки нужно сразу же помыть.

Продолжение работы

После высыхания можно приступать к дальнейшим манипуляциям. Например, продолжить декупаж текстурной пастой. Для этого поверхность покрывают краской, лаком, делают тонирование, золочение и другие операции. Такая поверхность получается водостойкой, твердой и прочной.

Картины

Выполненные текстурной пастой картины невероятно красивы. Для их создания можно в готовую пасту добавить краску и наносить мазки кистями или пальцами.

Можно также нанести узор с помощью стеков и других инструментов белым составом, а затем покрыть красителем.

Текстурная паста - это материал, дающий возможность воплотить самые смелые идеи в дизайне. С помощью этого состава можно сделать объемные открытки, рамки, картины, фрески и прочие изделия.

Вот я и купила январский номер "Делаем сами", где должна была выйти моя обзорная статься по структурным пастам (с посыла Лары).... вышла! Только она, конечно, подсократилась (это понятно, я то писала ни к чему не привязываясь, а тут все же макет и место, свои ограничения), но все равно приятно:)

Структурные пасты - это густые составы на водной акриловой основе, которые позволяют добиться различных фактурных и рельефных эффектов. Благодаря как раз своей акриловой основе они хорошо ложатся на любую поверхность (дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло и т.д.), практически не пахнут, разбавляются и следовательно отмываются водой, правда до своего высыхания. После высыхания приобретают водоустойчивость. Структурные пасты можно использовать как добавку к акриловым и др. водным краскам, чтобы придать густоту и фактурность мазку, а можно (и нужно) использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные материалы: камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.

Для нанесения структурных паст подходят шпатели (пластмассовые, резиновые, металлические), мастихины, плоские синтетические кисти. Выбор инструмента зависит от того, какого рельеф вы хотите получить. Кстати, для проработки рельефа могут пригодиться и такие предметы как вилки, гребенки, палочки и зубочистки.

Структурные пасты можно разделить на несколько групп .

Есть пасты, которые лучше подходят для создания декоративных эффектов и хорошо смотрятся уже сами по себе без дополнительной колеровки. Это золотые и серебряные структурные пасты, гели и пасты с глитерами и блестками. Достаточно их нанести на декорируемую поверхность через трафарет и вот уже готовый объемный элемент. Хотя, конечно, и эти пасты можно окрашивать или смешивать с акриловыми красками, чтобы оттенить и обогатить исходный цвет.

Есть пасты, которые предназначены для достижения дополнительного объема изображения, так называемые объемные (volume) и опухающие. Такие пасты могут быть прозрачными, что позволяет использовать их не только как основу для объемных элементов, но и для нанесения поверх изображения, например в техниках объемного декупажа.

И наконец, есть пасты, которые идеальны для создания фактурной поверхности - основы, для дальнейшего декора. После высыхания их можно тонировать различными красками на водной основе от акриловых до акварельных, патинировать, декорировать в технике декупаж, использовать техники золочения и пр. В составе таких паст часто имеются более или мене грубые вкрапления: частички пемзы различной зернистости, стеклянные шарики, слюда. Кроме своей консистенции они могут различаться по цвету и весу. Эти пасты также прекрасно подходят для создания декоративных коллажей и фресок. Давайте остановимся подробнее на некоторых из них, и попробуем разобраться в их особенностях.

ПАСТА АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ (тонкая ), Таир. Относится к универсальным пастам. Может смешиваться с красками (акрилом, темперой, гуашью). Прекрасно впитывает краски и после высыхания. Имеет достаточно гладкую текстуру и небольшой вес (не утяжеляет работу). Может немного растрескиваться при высыхании, особенно если для сушки использовать фен. Если добавить акриловый лак, паста приобретает большую пластичность и медленнее высыхает, что позволяет поработать с рельефом подольше. Время высыхания от 1 до 5 часов в зависимости от толщины слоя (при использовании фена можно сократить время высыхания до 10-20 мин.). Высохшая паста имеет матовую пористую поверхность, хорошо шкурится, водоустойчива, но имеет некоторую хрупкость. Еще одно достоинство этой пасты невысокая стоимость.

Кроме тонкой рельефной пасты, есть и грубая, она имеет более выраженную шероховатую текстуру, но и больший вес, поэтому подходит скорее для настенных работ.

МОДЕЛИРУЮЩАЯ ПАСТА, Marabu (белая ). Эту универсальную акриловую пасту можно отнести и к группе декоративных паст, т.к. она имеет глянцевую поверхность после высыхания и есть кроме белой уже окрашенные золотая и черная. По текстуре она очень похожа на рельефную пасту Таир (рассмотренную выше), но более пластична и не такая пористая после высыхания. С помощью мастихинов и шпателей ею легко создавать рельефную поверхность. После высыхания очень устойчива, хорошо тонируется, очень легкая. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА, Marabu . Есть три вида этой структурной пасты: мелкая, средняя и крупная. Соответственно в совей текстуре она имеет крупинки (похожие на пемзу или песок) различной зернистости. Ну и, конечно, мелкая паста самая легкая, хотя и крупная паста этого производителя вовсе не такая тяжелая, как грубая рельефная паста Таир. Хорошо подходит для создания эффекта старой стены, песка, снега (также в зависимости от зернистости, крупная более грубая фактура, мелкая - легкая шероховатость). Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя. После высыхания хорошо тонируется.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА «SOLO GOYA». Также бывает грубая и мелкая. Эта паста имеет выраженную шероховато-зернистую текстуру, что позволяет хорошо имитировать песчаную поверхность. При этом достаточно легкая. Хорошо смешивается с акриловыми красками, и хорошо окрашивается после высыхания. Также после высыхания имеет матовую поверхность, водоустойчива. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

ТРЕСКАЮЩАЯСЯ ПАСТА MEDIUM, Maimeri . Очень густая вязкая паста, на поверхности которой после высыхания образуются трещинки. Величина трещин зависит от толщины слоя пасты, чем толще слой тем более выражены трещины. Т.к. основной эффект этой пасты именно в трещинах, ее следует наносить пастозно, не увлекаясь рельефом. Время высыхания зависит от толщины слоя. После высыхания имеет слегка бежеватую матовую поверхность, хорошо шкурится и тонируется. Из недостатков, наверное, можно указать большой расход, т.к. для получения выраженного эффекта требуется довольно толстый слой.

ПАСТА ГРАНИТНАЯ MEDIUM, Maimeri . Паста средней густоты с мелкими жесткими гранулами, напоминающими серый гранит. Хорошо подходит для имитации поверхности камня и песка. Можно сочетать с универсальными пастами. После высыхания имеет слегка глянцевую поверхность с темно-серыми вкраплениями, хорошо тонируется. Сохнет эта паста дольше универсальных, но после высыхания очень устойчива, практически не поддается шкурению.

Подытоживая надо сказать, что время сушки всех паст можно сократить при помощи горячего фена, но быстрее всех, при равных условиях, высыхает АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ ПАСТА Таир, она же самая недорогая. Достоинством импортных паст является очень хорошая устойчивость после высыхания, и меньший вес, особенно это важно для грубых паст. Так же среди паст иностранных производителей гораздо больше вариантов текстур и цвета.

Еще несколько советов . Для имитации фрески рекомендую наносить пасты шпателем или мастихином имитируя движения мастерка штукатура. Эффект снега хорошо получается с помощью мелких паст при нанесении губкой. Также с помощью губки и шкурки можно имитировать поверхность известняка. При создании коллажей или просто сложного декоративного фона можно делать рельеф на слое универсальных паст путем отпечатков различными предметами (узорчатыми пуговицами, штампами и пр.). Иногда, если паста не достаточна густая, для получения сложного рельефа, можно перед началом работы выждать от 5 до 15 минут, чтобы паста приобрела нужную консистенцию.

Все инструменты хорошо промывайте водой сразу после использования.

Я уверена, что структурные пасты значительно расширят горизонты вашего творчества, и вы обязательно найдете свои приемы работы с ними, а может быть откроете новые интересные эффекты.

Художник-декоратор Наталья Жукова.

Кстати, для тех, кто прочитает оба варианта: интересно, узнать ваше мнение, много ли статья потеряла после сокращения, или я зря так размахнулась?

Многообразие материалов для творчества поражает. С развитием рукоделия на полках магазинов стали появляться всевозможные товары - только успевай применять их на деле. Некоторые действительно заслуживают внимания, ведь с их помощью можно преобразить работу и сделать ее оригинальной. Поговорим о текстурной пасте и способах ее применения.

Текстурная паста представляет собой густую смесь , с помощью которой можно формировать объемное (рельефное) покрытие. После высыхания она образует прочный несмываемый водой рельеф, который потом можно окрасить акриловыми, гуашевыми, темперными, масляными красками. Чаще всего такая паста используется в декупаже.

1

Давайте рассмотрим некоторые варианты использования подручных средств, помогающие сделать необходимый эффект.

С помощью трафарета.

Кладем на декорируемую поверхность трафарет, закрепляем малярным скотчем. Мастихином или другим подходящим инструментом, например, плоским ножом, наносим текстурную пасту ровным слоем на трафарет. Готовое изображение при желании подкрашиваем. В качестве декорируемой поверхности может быть стена, предмет мебели, плотный картон, фанерная заготовка и т. д.

2

С помощью пакета из-под молока.

Для начала с помощью карандаша создаем рисунок. Затем в мягкий пакет из-под молока или кондитерский мешок накладываем пасту, делаем небольшую дырочку и выдавливаем состав начиная с контура. Можно оставить только контур, а можно нанести пасту на все изображение. С помощью зубочистки или кисти добавляем при необходимости рельеф. Благодаря тонкой струйке можно не только прорисовать контур, но и сделать, например, рамку.

3

С помощью штампа.

На поверхность наносим слой текстурной пасты и ставим поверх оттиск штампом. Корректируем изображение. Тем же штампом с остатками пасты можно сделать еще один оттиск в другом месте.

4

С помощью шприца.

Разводим пасту с небольшим количеством воды. Это нужно для того, чтобы состав легче набирался в шприц и распределялся. Выдавливаем массу на поверхность, образуя необходимый узор. Воды нужно добавить действительно немного, иначе паста потеряет свои свойства.

5

Текстурную пасту можно сделать самостоятельно.

Первый способ.
Берем шпатлевку (лучше всего акриловую мелкодисперсионную), просеянный песок в соотношении 1:1 и добавляем клей ПВА столько, чтобы получилась густая, как сметана масса.

Второй способ.
В емкость насыпаем 1/4 чашки талька и добавляем по столовой ложке краски и клея ПВА, перемешиваем. Затем подливаем чуть-чуть воды (пол столовой ложки), хорошенько размешиваем до однородной массы.