Самый жестокий выпуск программы на ножах. После съемок программы «На ножах» из ресторана уволился шеф-повар. Есть ли жизнь после шоу

Прежде, чем начать, хочу сразу оговориться: шоу выходит с лета16 г.,собственно. с этого времени смотрю его и я,долго готовилась к этому отзыву, но вот после последней передачи из Сочи решилась написать, НЕТ СИЛ, как наболело!

Ну, во-первых грустно, что аналогом нашего Гордона Рамзи (британский шеф, мы его знаем по "Адской кухне") выступил отечественный бройлер Ивлев К .Я ооочень долго искала хоть какие-то доказательства в интернете его супер-заслуг и ЗВЕЗД...Увы. Кроме С ЕГО ЖЕ СЛОВ, и в ЕГО ЖЕ интервью...не нашла...К стати, в этих же интервью он честно говорит, что с детства учился плохо, в 12 лет семья переехала из-за границы, где он прожил с семьей 5 лет, в Россию.Он среди сверстников после возвращения "шишку" шмотками держал.Ну, понятно, где в нашей стране учат на поваров...В ПТУ, господа, кто не знает.Мужчина родился в январе 1974 года...Так что всю полноту советского, КРЕПКОГО, ПТУшного воспитания впитал полной лопатой. Отсюда (это я уж,забегая вперед, в качестве ответа на многочисленные отзывы ЗДЕСЬ о том, что. мол, Ивлев все свои программы матерится,а вполне известные слова на буквы "Г", "Ж", "П" и производные от них или связанные с естественными биологическими процессами человеческого организма прилагательные и глаголы во всех падежных окончаниях и временах употребляет практически в 90% случаев выражения собственного мнения) и праздник русской словесности в его исполнении как ведущего.

Во-вторых, грустно от нашей российской убогости понимания общепита.Здесь, как говорится, комментарии излишни:долгие годы советской действительности напрочь вывели как дихлофосом у народа понимание сферы обслуживания.Она в совершенно зачаточном состоянии.Отсюда и ГИГАНТСКОЕ ПОЛЕ деятельности для подобных шоу. Вот с этого места поподробнее.

Например, серии из старинного РУССКОГО города, входящего в золотое кольцо России, Ярославля.Вы не поверите, но первое "тамошнее" разнесенное Ивлевым кафе было..узбекской кухни!Кафе "Шафран".

до преобразований кафе "Шафран", Ярославль

Как видим, прям-таки размах дизайна!Но не тут-то было! Бухгалтерша кафе написала на программу письмо, в котором разнесла в пух и в прах весь коллективчик кафе, не забыв упомянуть клички персонала, что очень понравилось Ивлеву (см выше, ПТУшное детство вспомнилось мэтру...).

После преобразований Ивлева (на 300 тыс. положенных к тому от программы рублей) кафе просто было "не узнать":


"Шафран" после преобразований

С персоналом и-особенно-хозяином заведения Ивлев был на удивление мягок: ну, а как же, шеф-повар ресторана по словам бухгалтерши в письме, хороший, пока не выпьет, а пьет он часто...В помощниках у шеф-повара-алкаша...натуральные узбеки, говорят они плохо по-русски, потому их слова сопровождались титрами


Гениальные задумки по преобразованию "Шафрана" были закончены, как это и положено в шоу, ПРЯМ-ТАКИ на 3-й день знакомства с ресторашкой, после окончания Ивлев лично встречал "гостей", неожиданно нахлынувших в это Богом забытое заведение, эта встреча сопровождалась высаживанием у входа (ах, какой ГЕНАЛЬНЫЙ ХОД...)несчастного узбека, который что-то должен был исполнять "для зазыву гостей"


несчастный узбек у входа в обновленный "Шафран"

Понятно, что гости внутри заведения все поели-попили и сильно ХВАЛИЛИ новое меню Ивлева.Ну, хвалили не просто так, как это потом выяснилось и было опубликовано для ярославцев, а за вполне себе честно заработанные таким образом 500 рэ


Интересно, что до сих пор интерьер преобразованного "Шафрана" почти такой же, каким его оставил Ивлев, за исключением добавленного хозяином свето-аудио оборудования, танцпола...Хозяин получил неплохой пиар, сумел как-то вывернуться с персоналом...

А вот другое кафе Ярославля "ХлебСоль" "порадовало" хозяйкой в лучших, советских канонах отвязной буфетчицы.Как это удалось выяснить из ресурса ВКонтакте, зовут буфетчицу не менее кало колоритно Кира Бабошина.Ее заведение выглядело вот так вот до преобразования:


кафе "ХлебСоль" до преобразования

Как видите, вполне себе респектабельная провинциальная забегаловка для ритуальных мероприятий (собственно, о цели их проведения в программе эта самая Кира и поведала, доведя меня отдельными откровениями прям-таки до слез: "продала золото,чтобы открыть предприятие").

Но что мои слезы против слез мэтра Ивлева, а он прям возревел, увидев на кухне кафе...ванну

мо, такого в кафе на кухне НЕ БЫВАЕТ, мол, зачем же...ванна-то...Но пышнотелая Кира тут же прижалась, растекшись всей своей пышнотелостью по периметру ванны, мол, МОЯ ВАННА, МОЯ КУХНЯ, что хочу, то и выставляю на ней...Ивлев был сражен мотивами, но возразить было..не чем...

В кафе в первый же день Ивлева отравили до несварения, что было, в общем-то неудивительно, достаточно показать, как там повариха обрезает для Ивлева обгоревшие в духовке края пиццы


Кира его картинно выгнала из кафе за то. что он не понял всю гениальность ее кухни, но он по просьбе супруга Киры нехотя (или хотя, как показали фото со страницы Киры ВКонтакте) вернулся и вот такое вот напреобразовал...Короче, кафе стало называться "Пельмень"


"ХлебСоль" после стало "Пельменем"

Кира долго картинно рыдала в программе, высказывалась против преобразований, потребовала у мэтра сразу же содрать вывеску "Пельмень", оставив свою...Но на своей странице Вконтакте тут же выложила фото, как ОНА САМА делала ремонт в рамках шоу-программы!!!Как вполне себе довольная фоткалась с Ивлевым


Но после ТАКОГО дармового пиара и хорошо сыгранной роли обгаженной буфетчицы Кира не осталась в пельменной(к слову сказать, преобразования были в сторону дешняковской студ-столовой, украшенной шторкой в виде цветных пластиковых пельменедавилок, собранных в цепь и установкой стеллажа а-ля нары камеры с расставленными на них банками пельменей-треш...), она придала истинно ритуального шарму своему ТЕПЕРЬ уже раскрученному заведению


Кафе "ХлебСоль" после отъезда Ивлева

Выводы, как говорится, за вами...

В последнем выпуске программы фигурировала забегаловка "Заправка" города Сочи:


"Заправка" в г. Сочи, вид зала ДО

Я не буду рассказывать, какими ВЫРАЖЕНИЯМИ и СЛОВАМИ Ивлев разговаривал с коллективом, сравнивая его членов просто-таки с... (не буду уподобляться Ивлеву здесь, употребляя слово на 4-ю букву алфавита), разнося в пух и прах БЫТОВОЙ холодильник и БЫТОВУЮ плиту на кухне крошечной забегаловки но после всего этого МЭТР ПОЖАЛОВАЛ хозяину ТАКОЕ преобразование


"Заправка" стала... "Сосисоном"

До того мореные стены заведения были густо покрашены в ИЗЛЮБЛЕННЫЙ МЭТРОМ ГОЛУБОЙ ЦВЕТ, на них были прикреплены бумажные постеры со звездами, изо рта которых торчал этот самый сосисон,на столы были выложены бумажки с девизом и гордым названием кафе, на кухню был закуплен ЕЩЕ ОДИН БЫТОВОЙ ХОЛОДИЛЬНИК и БЫТОВОЙ электро-ГРИЛЬ...Короче, у хозяина волосы дыбом встали, он сразу же воспротивился преобразованию, стал задавать "неправильтные" вопросы, мол, вам же не нравилась бытовая техника на кухне, зачем вы еще бытовой-то техники в нее накупили, чем вызвал прямо-таки хряко-гнев!!! Папа мэтр- свин затопотал ногами, заколыхался в праведном гневе всей тушей и повелел все это СОРВАТЬ, но в это время на кухне уже жарились в грильне сосисоны, а к кафешке подходила закупленная массовка...Ну, не пропадать же было добру, поэтому студентикам были вынесены на улицу прямо хотдоги


раздача первых и последних в жизни "Заправки" сосисонов

Мораль сей басни такова: мэтр в первый день по сценарию шоу пробует, плюясь, меню очередной забегаловки, во второй день он всю массовку (по числу максимума посадочных мест в зале)заставляет придти в кафе и заказать все меню и его же есть, а официантов и поваров во всю гоняет и материт за нерасторопность, за невнимание к гостям, за плохую кухню...Ну, а в третий день -вот оно-забегаловке дарится ЧУДНОЕ преобразование, после которого та же самая массовка встает и за 500 рэ каждый делится сытым и довольным видом. А что вы хотели?

Но вот и в-третьих... А в третьих, господа, отзывы тех, кто посещал заведения самого мэтра Ивлева -, взяты они с вполне себе реальных мест-трипадвизор и [ссылка]




Как говорится, комментарии излишни, орфография и пунктуация РЕАЛЬНЫХ АВТОРОВ!Я взяла специально достаточно свежие отзывы, чтобы вы не подумали, что что-то там подтасовано...Пожалуйста, зайдите и вы сами прочтете ЭТО!

А вот господину Ивлеву и Ко хочется напомнить русскую поговорку: "неча на зеркало пенять, коли рожа крива"...Ну, или просто сказать по-русски, зачем же ты, дядя Костя, вылез в ящик да еще и с такими гнойными гневными изобличениями, если при твоем гениальном заведомо шефстве у тебя под носом творилось такое же...Только твоим гостям было более обидно, чем гостям копеечных провинциальных забегаловок, где средний счет, думаю, в 500 рэ -заоблачен, ведь с них ты обдирал в сотню раз больше, а обслуживал ТАК ЖЕ, как в непреобразованных тобою харчевнях встречают на просторах Руси-матушки голодных и по сей день...

Почти два года мы жили в неведении - что там случилось с бывшим лаунж-кафе “Этаж” в Добром после визита гуру ресторанного бизнеса Константина Ивлева? И почему, получив новое название - “Сливки”, заведение с уже лакшери-концепцией и меню так и не пошло, закрывшись в скором времени? Об этом и многом другом нам поведал экс-гендиректор кафе Аркадий Шаров, который принимал непосредственное участие в съемках программы “На ножах” во Владимире.

“Изначально мы с Анной купили “Этаж” у прежних владельцев. Помню, она приехала ко мне и сказала: “Давай попробуем поднять его вместе”. Я согласился, хотя заведение уже было “убитым” по всем фронтам, даже кухня пребывала в запустении. Чуть позже мой знакомый с телеканала “Пятница”, работающий там креативным продюсером, предложил нам сняться в кулинарном реалити-шоу. Мы подумали и решили - а почему бы и нет? Одно другому не мешает. Но, забегая вперед, скажу честно: потом мы много раз жалели об этом решении”.

Почему? Ведь программа нацелена как раз на то, чтобы поднимать убыточные кафе и рестораны. Разве нет?

“Идея у нее, и правда, неплохая, а вот реализация - оставляет желать лучшего. На экране вы видите готовую красивую картинку. На самом же деле все происходит совсем не так. Шоу есть шоу, что тут еще добавить, с реальностью у него в действительности мало общего”.



То есть это были съемки своего рода художественного фильма?

“Именно. Наше заведение служило обыкновенной съемочной площадкой, на которой в каждом углу были развешаны камеры. Режиссер командовал, кому и как лучше реагировать на ту или иную ситуацию. К примеру: “Сделай недовольное лицо”, “Крикни!” Официантка Соната действовала строго по указаниям. В реале она, естественно, не приставала к Ивлеву. Наш конфликт с хозяйкой помещения, Марго, тоже был максимально раздут.




Всех гостей приглашали работники телеканала. Каждому платили деньги. Один такой посадочный день обходился программе тысяч в 50, не меньше, но, видимо, рейтинги шоу все эти затраты окупают. Многие сцены смонтировали. К примеру, тараканы у нас сроду не водились. Да и стол, который показали в кадре, был явно не наш, но все уже вышло в эфир. Ничего нельзя было исправить”.

Ремонт оказался тоже ненастоящий?

“Настоящий, только вот сделать конфетку из ничего за пару дней невозможно. На все про все они якобы потратили 293 тысячи рублей, хотя я в это не верю. Покрасить одну стену за 90 тысяч - ну вы, что, серьезно? Думаю, цены они точно завысили. Хорошо, хоть сами за это платили.




К тому же, никто не мониторил рынок, чтобы понять - чего не хватает Владимиру, что пойдет, а что - нет. Ну какие могут быть “Сливки” в Добром? Это же спальный район, а не центр города”.

А что скажешь по выбранной Константином кухне?

“Меню он разработал хорошее, просто на тот момент паназиатская кухня казалась нам не очень уместной, поэтому мы с Аней практически сразу ее скорректировали. Свекольное желе и соевая панакота вызывали любопытство у гостей лишь первые пару дней после выхода программы в эфир. Эти блюда были не только непопулярными, но и по цене выходили гораздо дороже, чем это было заявлено в передаче”.


Минута славы на телеканале “Пятница” прибыль-то, хоть какую, принесла?

“Пять дней съемок в закрытом кафе принесли нам больше убытков, чем прибыли. Выхлоп был минимальный. Если говорить о конкретных суммах, то потеряли мы около 200 тысяч рублей, а в качестве компенсации получили примерно 50. И ведь нам нужно было еще как-то за аренду платить”.

То есть мнение об Ивлеве осталось скорее негативным?

“Нет, только о самом шоу с элементами подставы и наигранности. Сам Константин - настоящий профессионал. Отдельно его без камер я бы с радостью позвал для помощи в раскрутке, только вот услуги этого мастодонта уж больно дорогие”.


Он и правда такой склочный дядя, каким кажется с телеэкрана?

“Скандалил Константин больше по сценарию, нежели по правде. Для красного словца мог и матернуться, но по сути своей это очень добрый, яркий, открытый, шумный и артистичный человек. Настоящий балагур. В последний съемочный вечер мы все отлично посидели с ним за накрытым столом. Костя непринужденно общался с каждым из нас, шутил и заразительно смеялся”.


О чем тебя чаще всего спрашивали люди после того, как видели передачу “На ножах” с твоим участием?

“Там все взаправду или нет?” Причем писали в основном совершенно незнакомые люди о том, что я неправильно себя вел. Бедную Сонату фолловеры вообще одолели. Многие осуждали ее, а кто-то откровенно оскорблял. Она так сильно из-за этого переживала, даже плакала, но мы успокаивали ее, ведь в жизни Соната так развязно себя не ведет, это же был просто придуманный образ”.

Почему и когда вы решили все-таки закрыть “Сливки ” и открыть в центре “Чаплин”?

“Дела шли плохо. Спустя буквально два месяца после того, как мы отработали в новогодние праздники, решили закрыть кафе. Жаль, конечно, но что было делать? Работать в минус - это тоже не вариант.



КСТАТИ: 9 января, когда мы уже вывозили мебель, к нам заехал фанат передачи “На ножах”. Он объездил все заведения, где был знаменитый шеф, поэтому так расстроился, что не успел добраться до нас вовремя, что нам пришлось сфотографироваться с бедолагой и покормить его блюдами из меню Константина.

На место, где впоследствии был открыт “Чаплин”, нас пригласили вдвоем с Анной, но я решил поставить точку на всей этой гастрономической истории. Мой основной автомобильный бизнес приносил мне дохода куда больше, так что Аня занималась новым проектом уже одна. Правда, он тоже не дал своих плодов. Ресторан-бар в итоге закрылся. Возможно, потому, что в нем не было какой-то особенной фишки, которая отличала бы его от других многочисленных заведений в центре. Да и подвальное помещение было не слишком-то удачным местом для открытия чего-то нового”.


В ресторанный бизнес не планируешь вернуться?

“Может быть, и вернусь. Я давно хочу открыть кофейню. Пока, правда, не знаю, где: либо во Владимире, либо в Нижнем, либо в Москве. Главное, что я теперь знаю не понаслышке: держать заведение на достойном уровне - задача очень непростая, для этого нужен отличный концепт и, разумеется, грамотный пиар”.



Ресторанный мастер Константин Ивлев в 5 сезоне проекта «На ножах », выпуск от 24 апреля 2019 телеканала Пятница превратит убыточный ресторан в модное заведение города. Ресторанный бизнес вести не так-то просто.

Владельцы кафе и ресторанов часто гонятся за быстрыми деньгами, не работая над интерьером и качеством сервиса.

Чтобы соответствовать высоким критериям самого посещаемого и популярного заведения, качество явно не соответствует. Реалити «На ножах» создано как раз для их исправления, пусть это будет не так уж и просто. Но Константин Ивлев, знает толк в ресторанном деле и благодаря своему терпению поможет им исправиться.

На ножах последний выпуск

Мастер действующий член Французской гильдии гастрономов и автор направление в кулинарии — Новая русская кухня .

Константин на кухне строгий шеф-повар, но помочь сделать бизнес успешным может в любом городе России. Начался его опыт приготовления в советской армии и столовках, далее стажировался во Франции, США и Испании. Работал и в знаменитых мишленовских ресторанах, не прошло даром и участие в адской кухне.

Константин Ивлев возьмётся из не приносящего денег заведения, создать профессиональные рестораны с постоянной клиентурой..

Дождались! Недавно на телеканале «Пятница» вышел очередной выпуск нового проекта «На Ножах», участниками которого стали наши хорошие друзья – команда «Пивного Этикета» (http://na-nozhah.friday.ru/videos/vipuski/spb). Передача всколыхнула социальные сети, пивную общественность, и не только питерскую. Много мнений, эмоций и разговоров. Немного приоткрою завесу тайны и поделюсь своими наблюдениями очевидца.

В первый день съёмок в «Пивном Этикете» оказались с Вадиком совершенно случайно. Были крайне удивлены наличием видеокамер, видом гладковыбритого Антона Шумилова и растерянной бледной его супруги Ольги. Заказали пиво, еду, удобно расположились и приготовились к зрелищу. Так мы стали случайными участниками съёмок шоу «На Ножах» и несколько напряжённых дней провели в «Этикете», поддерживая друзей и с интересом наблюдая за работой ведущего, Константина Ивлева.


Поверьте, в эфире оставили самые скромные запиканные выражения именитого шеф-повара, прошедшего профессиональные стажировки в школе «Vatel» (Франция), в ресторане «Edsbaka Krog», удостоенного двух звёзд в гиде Мишлен (Швеция), в Институте говядины (США), в ресторане «Arzak» Хуана Марии Арзака, удостоенного трёх звёзд в гиде Мишлен (Испания). А так же члена Французской гильдии гастрономов «Chaine des Rotissers», возглавлявшего с конца 2008 года Федерацию профессиональных поваров и кондитеров России, с 2010 г. Шеф кулинарной школы «Ask the chef» в паре с Юрием Рожковым. Константин нас сразу заприметил, общался, шутил, Вадику предрекал больничную койку от местной еды, слава Богу, обошлось. Мы же шутили в ответ и прикалывались.

«Пивной Этикет» в шоу попал неожиданно. Хозяину Антону позвонили и сказали, что готовится новое шоу на телевидении, название и сюжет – закрытая информация, если надумают, могут заполнить анкету и, возможно, их заведение выберут. Он думал, что розыгрыш. Ан - нет! Чем чёрт не шутит! Через несколько дней нагрянули телевизионщики и понеслось. Раз уж назвался груздем, то подписывай Договор и беспрекословно выполняй правила игры, которые тебе диктуют по мере развития сюжета.


Только узнав о съёмке, шеф-повар «ПЭ» сразу уволился, за всю кухню остался отдуваться су-шеф Даниил. Повар просто сбежал, чтобы не отвечать за свою кухню с самим же и сотворённым трэшем. Каждую неделю в бар приходила служба по санобработке, но обработка никогда не проводилась, шеф-повар просто подписывал бумаги, чтобы отвалили. Плюс старый дом, со своей историей и со своими тараканами. Радищев здесь писал «Путешествие из Петербурга в Москву» и отсюда же поехал в ссылку, жаль, не захватив с собой тараканов. Тем не менее, руководство должно нести ответственность за своё заведение. Антон и Ольга - творческие люди, радеющие за своё пивное дело, но в ресторанном бизнесе самоучки. И этот проект, в который они так отважно ввязались - хороший опыт, волшебный пендель, если хотите. Я считаю, что всё было не зря.


В передаче показали, как бедные «этикетовцы» всю ночь намывали кухню. Ничего подобного, до развода мостов все снимали стресс после первого сумасшедшего дня съёмок. Мы с Вадиком предложили Ольге с Антоном нанять клининговую службу, на том они и порешили. Безусловно, надо это делать регулярно, надеемся, теперь так будет всегда! На огонёк подтянулись постоянные гости, кто-то дал телефон повара Рустама, отважно откликнувшегося на отчаянный зов о помощи – когда ещё в жизни удастся поработать с самим Костей Ивлевым! Вот какое отношение должно быть к любимому делу!!!

Дорогие друзья, это в первую очередь - телевизионное шоу. За основу «На Ножах» взята концепция проектов с Гордоном Рамзи, а он на своих подопечных похлеще орёт. На камеру Константин всё рвёт и мечет, бьёт посуду, кидает в лицо орешки. Совсем не по-петербуржски. Когда же камеры выключаются, Константин милейший человек. Адекватно общается, шутит со всеми, даже с теми, кого пару минут назад морально уничтожал. С моим Вадиком разговаривал о футболе, общих футбольных друзьях и называл «дружище». Интересно, что когда Вадик познакомился с Александром Яковлевичем Розенбаумом, то мэтр его тоже сразу стал называть «дружищем». То ли карма, то ли штамп.


Съёмочная группа на камеру всех участников выводила на максимальные эмоции, а за кадром поддерживала, подбадривала. К вечеру вместе с нами пили пиво и ели «отвратную» еду. Если абстрагироваться от сценического амплуа жёсткого и резкого ведущего, Константин всё говорил по делу, абсолютно правильные профессиональные комментарии и давал дельные советы по ресторанному бизнесу. Закадровый же текст в передаче был зачастую хамским и рассчитан на маргиналов.

На второй день я пришла чуть позже мужа. У дверей «Пивного Этикета» у меня поинтересовались, не на съёмку ли я? Не растерялась и попала в «закулисье». Как и обещал Константин, в этот день ожидалась полная посадка, и все люди для неё проходили инструктаж во дворе за рестораном, получали ценные указания и подписывали договора. Так я первая узнала название нового проекта «На Ножах».


Вадик сидел у барной стойки, а я пошла за толпой в общий зал. В эфире показали максимум двадцать процентов от того, что вытворяли «гости». От меня режиссёр принципиально отводил камеру, чтоб я доброго слова не сказала. Посмотрев на весь этот кошмар, пересела к мужу, наблюдавшему происходящее со стороны. Снова снимали стресс, впереди ждала переделка заведения! Сильно переживала чета Шумиловых, корили себя за то, что ввязались в авантюру. Самое сильное переживание о том, что будет после переделки, сколько негативного могут услышать от пивной братии. Мы, как могли, поддерживали и подбадривали. Надо придерживаться принципа: лучше сделать и пожалеть, чем жалеть, что не сделал.

Накануне завершения переделки «Пивного Этикета» мне позвонила редактор проекта и пригласила нас с Вадиком на последний день съёмок. Спросила, не знаем ли мы, как связаться с ресторанным критиком Борисом (муж на съёмках рассказал им о его разгромной статье об этом баре). Вадик читает его колонку и говорит, что в ней очень много по делу и часто мнения о заведениях совпадают. Борис писал об «Этикете» сразу после открытия, когда только вывеску повесили. Отзывы оказались не лестными. Сам Антон говорил, что все замечания были справедливы. От прежних хозяев в наследство достались кухня с ужасным меню, кабацкий интерьер и неадекватный певец-хам.


За эти годы многое изменилось в лучшую сторону. Кухня менялась много раз, для меня «на ура» – свиные рёбрышки, тосты с форшмаком, митболы, салата с омлетом, буженина. Хорошая линейка российского крафта. Хозяева – люди творческие и с фантазией, в баре проходят оригинальные презентации, конкурсы, дружеское общение по интересам, заседания клуба коллекционеров пивной атрибутики. (В честь этого клуба и назван бар). Также присутствовали на просмотре финала компьютерной игры с толпой весьма своеобразных болельщиков. Проводилось и одновременное общение на английском полусотни людей, изучающих язык. Знаю, что даже хотели проводить театр в оригинальном формате.

Здесь мы бываем часто, в основном в прайм-тайм, зал почти всегда полон. Ходят завсегдатаи, прохожие и гости Пивной Столицы. Провожая с Московского вокзала гостей, друзей и родственников, приводим их в это оригинальное и интересное место.

Вышеупомянутого ресторанного критика Бориса лично не знаю, но через социальную сеть связалась, объяснила ситуацию. Борис остроумно называет себя синей жабой, лицо от публики шифрует, но редакторы программы нашли выход. В качестве известного критика выступал другой человек, но по моим наблюдениям и догадкам, Борис всё-таки присутствовал. Раз он хотел остаться инкогнито, то и я не буду раскрывать его тайну.

У дверей пивного заведения нас ждал Пётр Первый кислотного цвета с огромным бургером. «Пивной Этикет» стал «Питер BURGER»! Концепция москвичей понятна, но идея не нова. Первое впечатление было неплохим, мы всегда с Вадиком хотели, чтоб в чёрно-белом «Этикете» добавились яркие цвета в интерьер. Всегда смущала роспись на белых стенах с пинтами кислородного коктейля и стаканчиками с мороженым.

Действительно порадовали разноцветные подушки и простое и оригинальное решение – покрасить ножки обычных стульев в разные цвета. Стены попытались расписать в стиле американского коммерческого поп-арта. К сожалению, художникам (видно руку разных людей), работавшим над стенами «Питербургера», до Энди Уорхола очень далеко. Дизайн меню оказался в стиле, взять из интернета героев комиксов было совсем не трудно, а жёсткая ламинация – это плюс. Предыдущее многоразовое меню на бумаге «Берёзка», если честно, не очень эстетично.


Когда уже основную часть отсняли, приехал Юра Катунин с кегами пива. Вносить кеги, вместо уже уволенного бармена Вадима, помогал другой Вадим, мой. Юра специально громко - для Константина Ивлева лично, сказал про интерьер: «Ну и г***о, это так москвичи Питер видят???!!!» Действительно с кислотными Екатериной и Петром переборщили. И художественные поп-артовские «пуки» на стенах оказались не в тему. Жаль, что задача проекта - не обогатить имеющуюся концепцию, а создать новую. Как можно было из культового пивного питерского заведения сделать фастфуд?! Спасибо, что все краны с пивом оставили, о чём я сказала на камеру, но в эфире это не осталось.


А на поп-арт я бы и согласилась, но можно ведь было это подать иначе! Можно было и пиво обыграть вместе с бургерами (картинки из Яндекса). Возможно, было бы интересно оформление в стиле пин-ап. Яркий пример этого жанра – оформление коллекционной серии пива « Жигули Барное» нижегородского художника Валерия Барыкина. В общем, я полностью поддерживаю возвращение доброго родного названия «Пивной Этикет»! И если реализуется идея проведения субботника, дабы закрасить московские художества, я буду рада поучаствовать.



А вот новое меню оказалось намного лучше, чем интерьер. Константин не зря зарабатывает свой хлеб. Бургеры шикарные! Самые вкусные до этого я пробовала в гастропабе «Brugge», но эти оказались вкуснее. Вместе с бургером подаётся картофель фри и витаминный салат с необычным соусом, секретом приготовления которого Константин поделился с поварами, он вообще не приемлет готовых соусов, доступных в любом магазине. Шеф-повар должен готовить их самостоятельно.


Все салаты и закуски просто восхитительны: от цезаря до ростбифа. Хорошая креативная подача. Новый шеф кухни Рустам был в восторге от мастер-класса от Константина, который не только делился своими секретами приготовления, но и учил покупать продукты для «вкусненьких», как сказал мой Вадик, блюд. Для официантов Кристины, Александры и Ольги от Ивлева была лекция о каждом блюде, тонкостях общения с гостями, как рекомендовать не только еду, но и напитки.


Сам Константин не пивной человек, но, как профессионал, рассказывал барменам, Марии и Вадиму, о тонкостях работы бара. Ситуация с барменом и кинутыми ему в лицо орешками была шоковая. Ивлев подметил, что он много философствует, а мог бы и помочь не справляющемуся персоналу. А мы-то знаем, что Вадим в первую очередь творческая личность, поэт и музыкант. Кстати, в этот же день у его группы был концерт. Получил долю «позитива» солист группы. Нам нравится общаться с интересными людьми, коим и является бармен Вадим. Может, люди этой профессии должны быть чуть больше экстравертами, чем интровертами, как он, и в любой момент быть частью своей банды и приходить на помощь?


Смешная ситуация была, когда Ивлев уволил Кристину. Снимали в барной зоне, мы со съёмочной группой сидели в зале, стараясь не попадать в объектив. По-моему, Кристина сама предложила явиться к Константину с повинной. Тут же режиссёры программы предложили сделать это в слезах, но слёз не было совсем, только смех. Мы предлагали Кристине потереть глаза луком, воткнуть в ногу вилку, разбежаться и самой врезаться в стену. Она как актриса собралась, без слёз, но с очень грустными глазками пошла каяться. Сам Станиславский не усомнился бы в искренности переживаемых чувств.


В финале в бар ворвалась толпа детишек и, слажено на камеру проскандировав: «Питербургер!», умчалась. Подумала, что для полноты картины не хватает роты революционно настроенных матросов, радостно ворвавшихся в бар, и со счастливыми лицами съевших по гамбургеру, под бравурный марш строем уходящих нести дальше все тяготы и лишения службы… Группу детей из передачи в итоге вырезали.


После всего этого в «Питербургере» устроили вечеринку. Пришли друзья и постоянные гости «Пивного Этикета», осталась часть телевизионщиков с «Пятницы». Пиво пили нон-стоп, по желанию можно было нон-стопом пить и крепкий алкоголь. В связи с этим не попали на концерт к бармену Вадику, а устроили танцы по месту дислокации.



После отъезда Ивлева, все остались на своих местах, Антон по-прежнему директор, Ольга - управляющая, Вадим – бармен. Рустам остался шеф-поваром, в этот же вечер подписал трудовой договор. После уволились су-шеф Даниил и совсем недавно бармен Маша, и вовсе не из-за передачи и не из-за того, что не платили зарплату. Маша сказала, что ей платили всегда вовремя и в полной мере.


Проект «На Ножах» не прошёл бесследно, был и негатив, но и положительные моменты есть. Выявили прорехи в работе, получили бесценный опыт, сплотились командой. В меню остались питербургеры, уж больно вкусные! «По многочисленным просьбам трудящихся» пиволюбов вернули блюда из своего меню. Избавились от ужасных стаканчиков на стенах. Команда «Пивного Этикета» проявила отвагу, мужество, стойкость в жестоком мире шоу-бизнеса!

Желаем телеканалу «Пятница» новых интересных проектов! Теперь с интересом будем смотреть новые выпуски «На Ножах».

«Пивной Этикет» - молодцы, что поучаствовали в проекте! Я желаю замечательному бару процветания и развития. Всегда ходили, ходим и будем ходить в «Пивной Этикет»! Мы вас любим!!!

После выпуска программы «На ножах» на телеканале «Пятница» о пермском ресторане «Дежавю» не говорил только ленивый. Яркие персонажи, уральский колорит, знаменитый говор и эмоциональность. Многие пользователи соцсетей даже верили, что все участники передачи - это актёры, профессионально сыгравшие свои роли.

«На самом деле, всё происходило по-настоящему. Эмоции, радость, грусть - чего только мы не пережили. Внутри коллектива произошёл надлом, но после мы стали только сильнее. У нас трудятся ребята с большим количеством идей. Я не собираюсь менять команду», - уверяет директор Александра Андронова .

По её словам, с выходом передачи поток гостей увеличился фактически в два раза. Пермяки стали приходить не только поесть, оценить качество сервиса и посмотреть, что сделали столичные мастера, но и порой просто сфотографироваться с участниками проекта.

39-летнюю Любовь Поносову в коллективе ласково называют Любаша. Именно она тяжело пережила скандал во время съёмок с ведущим программы шеф-поваром Константином Ивлевым и, расплакавшись, хотела уйти с работы, но позже одумалась и вернулась. Сейчас пермячка вспоминает всё произошедшее как хороший урок и не обижается на московского кулинара.

«Говорил по делу. Немного обидно, но правда же. Не справились мы», - разводит руками она.

Кок на теплоходе

Любовь родилась в Краснокамске, училась в небольшом посёлке Конец Бор. С самого детства мечтала стать поваром. Первым блюдом, приготовленным ей в девятилетнем возрасте, стал борщ. Насмотревшись на родителей на кухне, она решила повторить за ними - без какого-либо рецепта и знаний. Получилось очень вкусно, улыбается женщина.

Дружный коллектив ресторана. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Затем, переехав в краевую столицу, поступила на кока в речное училище, где основной упор был сделан на обучение кулинарии на водных суднах с учётом различных особенностей, в том числе на строение кухни и соблюдение санитарных правил. И в 18 лет она отправилась на грузовом теплоходе, возившим уголь, лес и соль, в качестве повара.

О телешоу

Проект «На ножах» – кулинарное реалити-шоу, созданное по популярному формату Kitchen Nightmares. Известный шеф-повар Константин Ивлев отправляется по городам России для того, чтобы найти самые безнадёжно убыточные заведения, чтобы превратить их в прибыльный бизнес.

«Единственный момент в таких плаваниях - работа в мужском коллективе. Но каких-то издёвок со стороны не ощущала, наоборот обстановка была как дома! Я кормила кашей, салатами, котлетами и беляшами команду из девяти мужиков, и все были рады», - подмечает она.

Через два года пермячка решила «сойти на берег» . Она устроилась поваром в ресторан «Юбилейный» в Закамске. Позже, сменив пару заведений, познакомилась с Александрой Андроновой (в то время работавшей официанткой, - прим. ред.), которая впоследствии и позвала Любашу в ресторан «Дежавю».

«На ножах»

Съёмки шоу «На ножах» проходили в течение недели (три дня ушло на переделку кафе и обучение поваров новому меню - прим. ред.), и весь коллектив постоянно находился в напряжении, который было, как говорят сотрудники, довольно трудно скрыть. Пермячка сетует, что из-за этого у неё под конец сдали нервы, и только так она смогла выплеснуть все эмоции, накопившиеся за это время. Путаница с блюдами и скандалы на кухне - всё произошло от неожиданности, разводит руками Любаша.

Любовь с самого детства мечтала стать поваром. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«До шоу здесь было всё спокойно. Днём работала линия « раздача» , по выходным - весёлые дискотеки и шоу-программы. Конечно, мы не ожидали такого давления. Не очень приятно, когда на тебя кричат, плюс рядом ходит толпа народу с камерами и снимает происходящее», - вздыхает повар.

За кадром страсти тут же стихали - сотрудники ресторана - повара, официанты, бармены - подбадривали друг другу и старались помочь. После того, как Любовь не справилась на кухне, московский шеф-повар решил использовать её талант в формате «show kitchen» (приготовление еды на открытой площадке рядом с сидячими местами для гостей - прим. ред.) и, как оказалось, не прогадал. Пермячка с радостью стряпает выпечку для гостей - от шанежек до домашних пирогов.

«Недавно приходила компания из нескольких мужчин в возрасте 30-35 лет и спрашивала про Любашу и про её знаменитые пирожки. Правда, они её не застали, но обещали зайти вскоре снова», - говорит администратор ресторана.

Сейчас Любаша живёт в посёлке Оверята, где стала настоящей звездой. Каждый день по дороге на работу её узнают в общественном транспорте и на улице. Повар к такой славе относится спокойно и всегда рада пообщаться с людьми и получить комплименты за хорошо приготовленное блюдо. Однако главными же ценителями её кулинарного мастера она считает, конечно, своих родных - мужа, двух сыновей и дочку.


  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • © АиФ / Дмитрий Овчинников

  • ©