Организация перевозки тортов и пирожных. Санитарные правила перевозки продуктов. Оборудование, использующееся для хранения кондитерских изделий

Ни один праздник не обходится без всеми любимого лакомства – торта. Поэтому доставка тортов, пирожных и других кондитерских изделий должна осуществляться с особой осторожностью. Перевозка кондитерских изделий должна производиться в отдельной машине, других продуктов, особенно с резким запахом, в автотранспорте находиться не должно. Отправитель тортов и других изделий обязан упаковать торты в отдельные коробки и перевязать их. На коробках проставляется дата изготовления со сроком годности. Торты располагаются на определенном расстоянии друг от друга. Мелкие кондитерские изделия, такие как эклеры, пирожные, слойки и другие раскладываются на специальные лотки в один слой и накрываются крышками.

Во время транспортировки кондитерской продукции требуется поддерживать нужную температуру. При перевозке мучнисто-кремовых изделий из донного города в другой, перевозчику представляют все необходимые сопроводительные документы, где указывают точную дату изготовления и температурный режим. Экспедитор, сопровождающий груз, пересчитывает товар при приеме от производителя и сдаче заказчику. Погрузка и выгрузка кондитерских изделий не должно сопровождаться резкими движениями. После транспортировки тортов необходимо провести уборку грузовых отсеков кузова.

Требования к автотранспорту для перевозки тортов


Автомобили, перевозящие торты и другую мучную продукцию должны иметь крытый кузов, чтобы на продукцию не попадала пыль и атмосферные осадки.
Также в кузове необходимо поддерживать температуру от 0 до +6 градусов С. Идеально для перевозки кондитерских изделий подходит грузовичок с фургоном из сэндвич панелей. Доставка изделий производится при опломбированном фургоне. Погрузо-разгрузочные работы производятся вручную, поэтому для этого процесса требуется много времени.

Вся тара и сам автомобиль должны иметь разрешение от органов санитарно-эпидемиологического надзора на транспортировку кондитерской продукции. Такой транспорт обычно используется для перевозки только одного вида продукции. И в соответствии с правилами санитарной службы должны проходить каждый день санитарную обработку кузова и стеллажей, а раз в месяц производиться дезинфекция средствами, разрешенными для применения в пищевой промышленности. Все лица, причастные к производству, погрузке и транспортировке кондитерских изделий должны иметь санитарную книжку и проходить ежегодный медицинский осмотр.

Приемке, хранению пищевых продуктов.

Санитарно-гигиенические требования к транспортировке,

В общей системе санитарных мероприятий, по охране пищевых продуктов от возможного инфицирования их по пути продвижения к потребителю, транспорт занимает важное место, так как при нарушении режима транспортировки пищевые продукты могут обсеменяться микрофлорой, яйцами гельминтов, механическими и газообразными примесями атмосферного воздуха и подвергаться воздействию других факторов окружающей среды.

Перевозят пищевые продукты на специально выделенном для этой цели транспорте (фургоны, мотоциклы, мотороллеры и т.д.), который должен использоваться только по назначении. Такой транспорт должен иметь санитарный паспорт, где указываются номер транспортного средства, его оборудование, фамилия и инициалы работника, ответственного за санитарное состояние транспорта, наличие санитарной одежды.

Для защиты продуктов от атмосферных осадков, пыли, солнечных лучей транспорт должен быть крытым, типа контейнеров.

Различные виды пищевых продуктов (хлеб, мясо, молоко и др.) перевозят специализированным транспортом, о чем на борту машин, фургонов делают соответствующую надпись: «Молоко», «Продукты», «Хлеб» и др.

Условия перевозки пищевых грузов должны максимально приближаться к условиям их хранения на складах.

Перевозку скоропортящихся продуктов осуществляют в транспорте с закрытым изотермическим кузовом. Санитарные правила перевозки этих изделий должны быть следующие:

1. Перевозить сырые полуфабрикаты и готовые изделия следует порознь.

2. В теплое время года полуфабрикаты нужно перевозить в закрытых охлаждаемых кузовах при температуре не выше 6˚С в течение 2 ч.

3. Полуфабрикаты необходимо перевозить в специальной металлической таре с плотно закрывающейся крышкой, а готовую пищу и изделия – в термосах, кастрюлях, лотках с крышками.

4. При перевозке продукты нужно снабдить документами с указанием предприятия-изготовителя, наименования продукта, даты и часа изготовления и окончания срока хранения, номера упаковщика.

5. блюда, подлежащие транспортированию, необходимо готовить не более чем за 1 час до перевозки.

Кузов транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, должен быть обит листовым алюминием или оцинкованным железом.

Для перевозки пищевых продуктов используют металлическую, пластмассовую или деревянную тару.

Для перевозки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий машины или фургоны оборудуют выдвижными лотками, в которых продукты и поступают на предприятие.

Мясо, рыбу, субпродукты перевозят в ящиках. Мясной фарш укладывают в специальную тару вместимостью не более 10 кг, которую выстилают целлофаном или пергаментом. Изделия из рыбного или мясного фарша размещают в один слой в деревянных или пластмассовых лотках с крышками.



Овощи перевозят в специальной таре – мешках, корзинах, ящиках. Большое количество овощей разрешается перевозить навалом, но при условии изоляции их от других продуктов.

Для перевозки молока, сметаны, сливок используют металлические фляги, которые должны быть опломбированы. Время перевозки не должно превышать 2 ч.

Особое внимание следует уделять транспортировке продуктов, которые употребляются без термической обработки. Поэтому ни в коем случае нельзя перевозить сырые полуфабрикаты с готовыми изделиями без тщательной их изоляции.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки продуктов, должны содержаться в чистоте. Для этого их ежедневно очищают и промывают теплым щелочным раствором (1%-ным раствором кальцинированной соды). После этого кузов ополаскивают из шланга горячей водой и насухо протирают ветошью. Не реже одного раза в 5 дней транспорт дезинфицируют 2-3 %-ным раствором хлорамина. После дезинфекции кузов промывают горячей водой, просушивают и проветривают до полного удаления запаха хлора.

Все лица, занятые погрузкой, выгрузкой и переноской продуктов, должны быть обеспечены санитарной одеждой (халат, головной убор, рукавицы), которой они должны пользоваться только во время работы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

маршрут диспетчерский подвижной

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. В условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению экономики, автомобильный транспорт способствует нормализации положения в финансовой сфере. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок.

В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности всех видов транспорта.

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.

Главная задача, стоящая перед работниками транспорта, - своевременное качественное и полное удовлетворение потребности страны в перевозках и повышение экономической эффективности работы каждого предприятия и отрасли в целом. Следовательно, основой работы предприятий транспорта должно стать не только выполнение достаточного объема перевозок, но, и главным образом своевременное и качественное обслуживание предприятий различных отраслей экономики и населения, сокращение транспортных издержек и тарифов. Рыночная экономика приводит к усилению борьбы за потребителей транспортных услуг, что, в свою очередь, положительно сказывается на повышении качества предоставляемых услуг и расширении их ассортимента.

Цель курсового проекта:

Организация перевозки торговых грузов (кондитерские изделия).

Задачи курсового проекта:

1) Охарактеризовать груз.

2) Выбрать и охарактеризовать подвижной состав и погрузо-разгрузочные механизмы.

4) Составить графики работы автомобилей на маршруте, работы водителей, выпуска автомобилей на линию и возврата их в парк.

5) Организовать оперативное диспетчерское руководство работой подвижного состава на линии.

6) Выбрать мероприятия по охране труда, безопасности движения и охране окружающей среды.

1. Расчетно-исследовательский раздел

1.1 Характеристика груза

Груз на транспорте - это все предметы с момента принятия их к транспортировке у отправителя до сдачи получателю.

По заданию курсового проекта перевозимый груз - кондитерские изделия (торты).

Один из самых деликатных в обращении видов грузов - торты и всевозможные кондитерские изделия. При перевозке тортов как никогда важен температурный режим и условия транспортировки, так как ни в коем случае не должны пострадать ни вкусовые качества продуктов, ни их эффектный внешний вид. В целом, перевозка тортов и кондитерских изделий также осуществляется при комфортной температуре от +2 до +5 градусов Цельсия. Исключение составляют замороженные торты и пирожные - их транспортируют при минусовой температуре.

Виды кондитерских изделий:

Сахаристые изделия. К ним относятся: варенье, повидло, зефир, конфеты;

Мучные изделия, в список которых входят торты, печенье, вафли.

Кондитерские изделия классифицируются:

1. по таре: тарные;

2. по способу погрузки-разгрузки: штучные;

3. по условиям перевозки и хранения: специфические;

4. по степени использования грузоподъемности: относятся к 3 классу груза, коэффициент использования грузоподъемности 0,6;

5. по условиям защиты от внешних воздействий: требуют специальных условий перевозки.

Грузоотправитель (кондитерская фабрика и др.) должен предъявлять для перевозки торты в специальных упаковках, безопасных для здоровья и защищающих товар от вредного воздействия окружающей среды, которые перевязываются бечевкой, ленточкой. На коробках проставляется дата выпуска и срок годности. Коробки с тортами возможно укладывать в кузове автомобиля друг на друга в несколько рядов.

Упаковочные коробки для тортов, как правило, картонные или коробки из полимерных материалов, разрешенные к применению органами санитарно-эпидемиологического надзора. Дно упаковочной коробки застилают салфеткой из пергамента, парафинированной бумаги или пергамина. При упаковывании вафельных тортов для накрывания верхнего ряда возможно применение писчей бумаги.

1.2 Выбор и характеристика подвижного состава

При выборе подвижного состава, необходимо учитывать его эксплуатационные качества:

Грузовместимость;

Грузоподъёмность;

Маневренность;

Скорость движения и проходимость;

Удобство использования и приспособленность к погрузке-разгрузке;

Условия эксплуатации:

Объём перевозок;

Размер партии и вид груза;

Расстояние перевозки;

Условия погрузки-разгрузки.

По этим критериям выбираем автомобиль марки ГАЗ - 3302, представляющий собой автофургон-рефрижератор.Этот вид автотранспорта целесообразно использовать в городском режиме, сочетая в себе перевозку хлебобулочных и кондитерских изделий. Автомобиль марки ГАЗ - 3302 является первооткрывателем семейства «ГАЗель». Именно вариант с бортовой платформой выехал первым с конвейера автозавода в 1994 году. Автомобиль марки ГАЗ - 3302 «ГАЗель» представляет собой малотоннажный коммерческий автомобиль, грузоподъемностью 1.5 т. Автомобили этой серии являются одними из самых распространенных в сегменте. Компактные кузовные габариты позволяют этому маневренному грузовику уверенно передвигаться в черте города. Малая погрузочная высота в 1 м достигнута за счет применения низкопрофильных шин. Комфортная трёхместная кабина автомобиля ГАЗ - 3302 обеспечивает водителю хорошую обзорность. Фургон-рефрижератор состоит из монолитных сэндвич-панелей, герметично скрепленных между собой. В качестве термоизоляционного материала используется пенополистирол (или пенополиуретан). Наружная обшивка фургона выполнена из плакированного металла. Это обеспечивает и эстетичный внешний вид, и хорошую антикоррозийную защиту. Внутренний слой обшивки, сталь с оцинкованным пищевым покрытием, безопасен для перевозки продуктов питания. В зависимости от того, какие температурные условия необходимы заказчику (охлаждение или глубокая заморозка), фургон может изготавливаться с толщиной стенок от 50 до 100 мм. Холодильные установки на рефрижераторе также могут быть различными: либо обеспечивающими стабильную температуру от 0°С до +5°С, либо обладающие функцией глубокой заморозки до -20°С.

Внешний вид автомобиля-фургона марки ГАЗ - 3302 и его технические характеристики представлены на рисунке 1.1 и в таблице 1.1.

Рисунок 1.1. Внешний вид автофургона-рефрижератора марки ГАЗ - 3302

Таблица 1.1. Технические характеристики автомобиля марки ГАЗ - 3302

1.3 Выбор и характеристика погрузочно-разгрузочных механизмов

Погрузочно-разгрузочные механизмы (ПРМ) выбирают исходя из условий их работы, эксплуатационных качеств для обеспечения наименьшего простоя самих погрузочно-разгрузочных механизмов и автотранспортных средств. Поэтому для выбора погрузочно-разгрузочных механизмов, необходимо учитывать: характер использующегося груза; характер грузопотока; физические свойства груза; суточный объём переработки груза; тип подвижного состава.

Погрузка и выгрузка тортов должны производиться осторожно, без ударов и резких встряхиваний. При погрузке и выгрузке они должны быть предохранены от воздействия атмосферных осадков.

Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ мною была выбрана стеллажная тележка ТС-19 для транспортировки коробок с тортами.

Перемещение груза на тележках и тележек без груза: при погрузке кондитерских изделий и выгрузке тары на расстояние до 5 м, при складской переработке на расстояние до 10, 40, 50 м в зависимости от варианта работы. Погрузка кондитерских изделий в автомобиль через погрузочное окно или тележку производится двумя грузчиками, один из которых подает груз в погрузочное окно или на тележку, а второй снимает с погрузочного окна или тележки и устанавливает в автомобиль. Для удобства перемещения стеллажной тележки с грузом на ней имеется 4 колеса, вращающихся вокруг своей оси.

Внешний вид и характеристики тележки-стеллажа представлены на рисунке 1.2 и в таблице 1.2.

Рисунок 1.2. Внешний вид тележки-стеллажа марки ТС-19

Таблица 1.2. Характеристики тележки-стеллажа марки ТС-19

Время простоя автомобиля под погрузкой определяется на основании Межотраслевых норм времени на немеханизированную погрузку вагонов, автотранспорта и составляет 19 минут:

t п = 19 мин = 0,32 ч

t nА1 = t n А2 =19 мин = 0,32 ч

Время простоя автомобиля под разгрузкой определяется на основании Межотраслевых норм времени на немеханизированную разгрузку вагонов, автотранспорта и составляет 13 минут:

t р = 13 мин = 0,22 ч

t рБ1 = t рБ2 = t р Б3 =13 мин = 0,22 ч

Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой определяется по формуле 1.1:

t пр =t п +t р, (ч) (1.1)

где t п - время на погрузку, ч;

t р - время на разгрузку, ч.

t п-рА1Б1 =0,32+0,22=0,54 ч

t п-рА 1 Б2 =0,32+0,22=0,54 ч

t п-рА 1 Б 3 =0,32+0,22=0,54 ч

t п-рА2Б3 =0,32+0,22=0,54 ч

Время погрузки 1 т груза определяется по формуле 1.2:

t п1т =t п /(q н * г с), (мин) (1.2)

где t п - время на погрузку, мин;

q н - номинальная грузоподъемность, т;

г с - коэффициент статического использования грузоподъемности.

t п1тА1 = 19/(1,5*0,6)= 21 мин

t п1тА2 = 19/(1,5*0,6)= 21 мин

Пропускная способность поста погрузки определяется по формуле 1.3:

µ т =60/t п1т * н, (т/ч) (1.3)

где 60 - количество минут в часе;

t п1т - время погрузки 1 т груза, мин;

н - коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку

м тА1 =60/21*1=2,9 т/ч

м тА2 =60/21*1=2,9 т/ч

Потребное количество постов погрузки определяется по формуле 1.4:

N п = Q дн /(µ т *T н), (п) (1.4)

где Q дн - дневное количество груза, т;

µ т - пропускная способность поста, т/ч;

Т н - время в наряде, ч.

N пА1 =(112+130+126)/(2,9*10) ? 13 п

N пА2 = 150/(2,9*10) ? 6 п

1.4 Определение маршрутов движения

Для расчета маршрутов движения используется комплекс программ «Автоперевозки».

Расчет количества плоездок

А1Б1 Ze=112/(1,5*0,6)=124 (езд)

А1Б2 Ze=130/(1,5*0,6)=144 (езд)

А1Б3 Ze=126/(1,5*0,6)=140 (езд)

А2Б3 Ze=150/(1,5*0,6)=167 (езд)

Проверка плана на оптимальность

А1Б2 2 - 0 < 6

А1Б1 5 - (-2)< 8

Т.к. для всех незагруженных клеток разность между соответствующими им потенциалами меньше или равна расстоянию, указанному в этой клетке (v-u

Определение маршрутов движения

Маятниковые маршруты:

№1 A1Б1Б1А1 - 124 (об)

№2 A1Б3Б3А1 - 140 (об)

№3 A2Б3Б3А2 - 23 (об)

Кольцевые маршруты:

№1 А1Б2Б2А2А2Б3Б3А1 - 144 (об)

1.5 Расчет маршрутов движения

Схема кольцевого маршрута №1

2 . Организационный раздел

2.1 Графики работы автомобилей на маршрутах

Для составления графиков движения автомобилей на маршрутах используется комплекс программ «Автоперевозки».

2.2 График работы водителей

Работа водителя относится к одной из наиболее напряженных и ответственных форм труда, т.к. она связана с большим нервно-эмоциональным напряжением, требует постоянной концентрации внимания, протекает в часто меняющихся условиях, в отрыве от производственного коллектива.

Организация работы водителей является существенным фактором, оказывающим влияние на безопасность дорожного движения, на организацию и выполнение перевозок грузов. Рациональная организация работы водителей заключается в таком нормировании и распределении рабочего времени, при котором не нарушаются требования трудового законодательства, обеспечивается поддержание высокой эффективности труда на протяжении всей рабочей смены. В соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ. особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются Федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта. При этом необходимо не допускать значительной переработки по сравнению с установленной продолжительностью рабочего дня (не более 10 часов на городских маршрутах и не более 12 часов на междугородных маршрутах), рабочей недели (40 часов), месячным и годовым фондом рабочего времени. При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной рабочей смены не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством (ст. 99 Трудового кодекса РФ). Сверхнормативная переработка водителями допускается не более 120 часов в год, т.е. в среднем за месяц не более 10 часов.

Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, нормативная продолжительность смены - 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов

Рабочее время водителей складывается из двух основных элементов: времени, затрачиваемого на выполнение подготовительно-заключительных работ (работы, связанные с выпуском АТС на линию и возвращением их в парк) и времени, затрачиваемого непосредственно на перевозку 1 груза. Норма подготовительно-заключительного времени установлена 23 мин. (0,38 ч) в смену с учетом 5 минут на предрейсовый медосмотр.

2.3 График выпуска автомобилей на линию и возврата их в парк

Составление плана выпуска автомобилей на линию (по согласованному с пунктами погрузки графику) обеспечивает равномерное прибытие их к местам погрузки и создаёт определённый ритм работы, сохраняемый, как правило, в течение дня. Выпуск автомобилей на линию производится по графикам, составляемым отделом эксплуатации совместно с технической службой в соответствии с характером предстоящей перевозочной работы двумя способами.

При первом способе диспетчер при выписке путевых листов закрепляет автомобили за определёнными маршрутами и проставляет в путевых листах номера автомобилей и фамилии водителей. При выпуске водитель получает путевой лист на закреплённый за ним объект.

При втором способе путевые листы выписываются обезличенно, без предварительного закрепления автомобилей: при выпуске водитель получает путевой лист на очередной объект по указанию диспетчера. В этом случае все реквизиты путевого листа (номер автомобиля, фамилия водителя, его табельный номер и т.п.) заполняются диспетчером в процессе выпуска.

Выданные путевые листы (номера) записываются диспетчером в ведомости выпуска автомобилей или в диспетчерский журнал, составляемые по колоннам. Показания спидометра при выезде из автотранспортного предприятия и возвращении, а также остаток бензина в баке автомобиля при выезде и возврате записываются механиком или другим уполномоченным на это лицом. Время выезда автомобиля из автотранспортного предприятия и возврата в предприятие отмечается в путевом листе и ведомости диспетчером.

Старшим диспетчером смены составляется суточный рапорт, в котором указываются:

Количество выпущенных автомобилей за сутки, по колоннам, моделям, сменам;

Количество автомобилей по клиентам (лимитированным), а при централизованных перевозках по грузоотправителям (поставщикам);

Число опозданий с выездом (против графика) и общее число часов опозданий.

В подготовке и выпуске подвижного состава на линию участвуют служба эксплуатации, техническая служба, начальники колонн, дежурные механики, диспетчеры, механики контрольно-пропускных постов и водители.

Перед выездом на линию водители производят технический осмотр подвижного состава. В целях сокращения времени выпуска подвижного состава на линию в некоторых автотранспортных предприятиях опытным водителям, работающим без аварий, разрешается выезд на линию без контрольного осмотра их автомобилей механиком. После выполнения подготовительных работ водители в диспетчерской получают путевые листы, где указано время выезда на линию.

При приёме автомобиля с линии диспетчер обязан проверить, выполнил ли водитель сменное задание и правильно ли оформлены товарно-транспортные документы.

В случае если имеются нарушения, диспетчер обязан выяснить причину и требовать письменного объяснения водителя.

График выпуска подвижного состава на линию и возврата его в парк откладываетсяв координатах время / автомобили. По оси ординат откладывается количество автомобилей, по оси абсцисс откладывается время в часах в соответствии с принятым масштабом. При построении откладывается, во сколько выпускается первый автомобиль, а второй автомобиль выпускается через время погрузки. Далее выпускаются все автомобили через время погрузки. Также в графике выпуска учитывается время обеда и время пересмены.

В графике выпуска подвижного состава указывается последовательность выпуска автомобилей на линию по времени суток.

2.4 Организация оперативного диспетчерского руководства работой подвижного состава на линии

Организация оперативного диспетчерского руководства работой подвижного состава на линии

Организация оперативного диспетчерского руководства и управление перевозками грузов на автотранспортных предприятиях включает в себя:

Организацию приема заявок (заказов) на перевозку груза и разработку сменно-суточных планов перевозок;

Организацию выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии;

Организацию и осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии;

Организацию и осуществление оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

Всеми этими вопросами на автотранспортном предприятии занимается служба эксплуатации.

Основные ее задачи: организация и осуществление перевозок грузов, и обеспечение выполнения, установленного (по клиентуре и номенклатуре) плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава.

Диспетчерская группа занимается оперативным (сменно-суточным) планированием перевозок, выпуском подвижного состава на линию и приемом его при возвращении с линии, оперативным руководством работы подвижного состава на линии, составлением сменно-суточного отчета о выпуске на линию и суточного отчета о работе подвижного состава, оперативным анализом выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре и номенклатуре).

Диспетчерское руководство перевозками является главным звеном в вопросах организации и управления автотранспортным предприятием. Поэтому на каждом автотранспортном предприятии имеется в составе отдела (службы) эксплуатации диспетчерская группа (служба), осуществляющие руководство перевозками.

Организационные формы и структура диспетчерской службы зависят от масштабов предприятия и принятой формы управления.

Независимо от организационной формы диспетчерской службы ее основной задачей являются оперативное руководство и контроль работы подвижного состава на линии с целью лучшего обслуживания предприятий и организаций перевозками, достижения более высоких технико-эксплуатационных показателей работы и обеспечение выполнения сменно-суточного задания каждым водителем.

В своей повседневной работе аппарат диспетчеров внутренней (центральной) и линейной службы использует различные методы руководства и контроля работы подвижного состава.

Документооборот

На основании утвержденного плана перевозок автотранспортное предприятие или организация заключает с грузоотправителями или грузополучателями годовые договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом. В годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются объемы перевозок по утвержденной номенклатуре, условия перевозок (режим работы по приему и выдаче грузов, обеспечение сохранности грузов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ в установленное время и т.д.), порядок расчетов за перевозку, определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков.

Договор составляется на автотранспортном предприятии, подписывается им и в двух экземплярах высылается грузоотправителю, который не позднее 10 дней с момента получения обязан подписать договор, один экземпляр которого возвращается автотранспортному предприятию или организации.

При наличии разногласий по договору грузоотправитель в 10-дневный срок обязан подписать договор, составить протокол разногласий и направить его в двух экземплярах автотранспортному предприятию или организации вместе с подписанным договором. При несогласии с замечаниями грузоотправителя к договору, указанными в протоколе разногласий, автотранспортное предприятие или организация обязаны рассмотреть разногласия.

Развитие рыночных отношений в экономике страны создало условия для реализации на автомобильном транспорте международной практики первичного учета автомобильных перевозок грузов. Согласно Уставу автомобильного транспорта Российской федерации, путевой документ является основным документом, удостоверяющим принадлежность транспортного средства юридическому лицу или гражданину, осуществляющему перевозку грузов с указанием в нем цели поездки и иных установленных сведений.

Схема документооборота

1. Договор на перевозку груза

2. Заявка на перевозку груза

3. Суточный оперативный план перевозок

4. Сведения о готовности подвижного состава

5. Путевой лист

6. Товарно-транспортная накладная

7. Учет выполнения технико-эксплуатационных показателей

8. Учет выполнения плана по клиентуре

9. Счет за перевозку груза

10. Начисление заработной платы водителю.

Список литературы

1. Краткий автомобильный справочник в 5-ти т. Т. 2, ч. 1. Грузовые автомобили. / Кисуленко Б.В., Венгеров И.А., Дементьев Ю.В. и др. - 2-е изд. - М.: Автополис-плюс; М.: ИПЦ «Финпол», 2006

2. Леонова С.В. Грузовые перевозки: метод. рекомендации по выполнению курсового проекта: в 2-х ч. / Леонова С.В., Перерва Г.В.; ФГОУ СПО «Омский автотранспортный колледж». - Омск: Типография «Максимум», 2006. - 52 с.

3. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие. / Майборода М.Е., Бернадский В.В. Издание Ростов-на-Дону: Феникс 2008 - 442 с.

4. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы. Издание официальное. - М. Центральное бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001.

5. Прейскурант №13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. - М.: Госкомцен РСФСР, 1989. - 42 с.

6. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справочное пособие. / - 2-е изд., перераб. и доп. / Савин В.И. - М.: «Дело и Сервис» - 2004 -544 с.

7. Стандарт предприятия. Система менеджмента. Дипломные работы и проекты. Курсовые работы и проекты. Правила оформления и структура. / Жукова М.Н., Сидоренко И.В., Шмидт Н.М. БПОУ «Омский АТК». П-ОАТК-03.143-2016.

8. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие. / Туревский И.С. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика груза (кирпича). Выбор и характеристика подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов. Расчёт маршрутов движения при перевозке груза. Организация оперативного диспетчерского руководства работой подвижного состава на линии.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2014

    Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов. Определение маршрутов перевозки и организация движения подвижного состава. Расчет маршрутов движения и производственной программы. Графики работы автомобилей на маршруте и водителей.

    курсовая работа , добавлен 27.11.2017

    Выбор типа подвижного состава для перевозки груза. Определение технической нормы загрузки подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин. Вычисление расчётных суточных транспортных потоков. Схема механизированной переработки контейнерных грузов.

    курсовая работа , добавлен 26.12.2012

    Выбор подвижного состава, маршрута и способа упаковки силикатных кирпичей. Расчет себестоимости перевозок и производительности как основных показателей использования подвижного состава на маршруте. Организация диспетчерского руководства перевозками.

    курсовая работа , добавлен 26.08.2013

    Характеристика груза, выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов. Определение и расчет маршрутов движения. Производственная программа. График работы автомобилей на маршруте и смен водителей. Выпуск автомобилей на линию, возврат в парк.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2012

    Выбор подвижного состава для перевозки груза. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети. Разработка плана рациональных маршрутов. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Маршрутная карта перевозок грузов.

    курсовая работа , добавлен 09.04.2011

    Определение рациональных маршрутов движения, расчет оптимального плана перевозок. Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов для перевозки различных грузов. Сравнительные показатели работ автомобильного транспорта всего автопарка.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2010

    Методы оптимизации погрузочно-разгрузочных работ и ее значение в современной производственной сфере. Выбор типа подвижного состава автомобильного транспорта. Обоснование погрузочно-разгрузочных операций и расчет необходимой техники, трудовых ресурсов.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2009

    Формирование укрупненных партий груза, пакетирование и контейнеризация. Выбор подвижного состава и размещение транспортных пакетов. Определение суточных объемов перевозок. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и расчет их необходимого количества.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2011

    Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Определение численности ремонтных рабочих. Расчет затрат предприятия на выполнение на ТО и ТР подвижного состава. Калькуляция себестоимости одного обслуживания ТО-1.

При перевозке кондитерских изделий крайне важно соблюдать санитарно-гигиенические требования и температурный режим. Группа этих товаров относится к скоропортящимся, поэтому транспортировка должна занимать минимальные сроки.

1-я Транспортная компания обеспечит все эти условия и доставит кондитерские изделия с соблюдением всех правил и норм для данной продукции.

Особенности транспортировки кондитерских изделий

1. Перевозка кондитерских изделий осуществляется при строгом контроле температурного режима и уровня влажности вне зависимости от времени года. Торты, рулеты, пирожные с кремом транспортируются при температуре от -2 до +2 0 С. В случае необходимости применяется быстрая заморозка с последующей перевозкой в рефрижераторах с низкой температурой -18 0 С.

2. Торты, пирожные, печенье и другие кондитерские изделия перевозят в грузовых автомобилях с изотермическим кузовом, рефрижераторах, специализированных автомобилях-фургонах, позволяющих сохранять длительное время необходимую температуру и влажность, что особенно актуально при перевозке на дальние расстояния. Использование данных транспортных средств для перевозки других грузов строго запрещено.

3. Отдельное внимание уделяется упаковке изделий, отвечающей за сохранность товарного вида. Печенье, вафли и другая продукция, обладающая хрупкостью, обычно перевозится в гофрированных ящиках, предупреждающих повреждения при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Торты фасуются в картонные и пластиковые коробки. Следует учитывать, что торты не складируют друг на друга, для транспортировки в фургонах должны быть предусмотрены специальные полки.

4. Допустимое время нахождения кондитерских изделий в пути напрямую зависит от сроков реализации продукции.

1-я Транспортная компания осуществит перевозку кондитерских изделий с соблюдением всех условий и санитарных норм. Наш автопарк регулярно проходит техническую проверку, все автомобили находятся в исправном состоянии, а для перевозки продуктов питания проходят дополнительную обработку. Наши специалисты помогут рассчитать оптимальный маршрут следования, чтобы груз пришел вовремя и без опозданий.

Перевозка продуктов питания , тем более скоропортящейся продукции , требует особой внимательности, ответственности и бескомпромиссного соблюдения сроков доставки товара . Такой вид транспортировки имеет много специфических особенностей, заставляющих отправителя и перевозчика принимать много мер для построения правильной и продуманной системы грузоперевозок. Перевозка тортов и других сладостей входит в перечень наиболее требовательных к условиям и скорости доставки.

Тарифы

Грузоподъемность
автомобиля, тонн
Объем
кузова, м 3
Мин. время
работы, часов
Стоимость
1 часа, руб .
Заказ
а/м, руб.
Стоимость за 1 км
за МКАД, руб.
1,5 12 4+1 450 2250 17
3 15 6+1 600 4200 20
5 17 6+1 700 4900 20
10 20 7+1 850 6800 30
20 35 7+1 1100 8800 35

Особенности транспортировки тортов

Законом Российской Федерации четко регламентируются санитарные нормы перевозки скоропортящихся товаров, которые обязательны для соблюдения как отправителем груза , так и перевозчиком:

  • до начала перевозки обязательно нужно проверить микроклимат в кузове автомобиля и температуру товаров;
  • поддержание температурного режима выполняется в течение всей перевозки, для этого используются изотермы или изотермические фургоны ;
  • торты, пирожные и другие мучные изделия с кремом должны перевозиться при температуре от 0 до +6 градусов, упакованные в картонные коробки;
  • с мучнисто-кремовыми продуктами нельзя перевозить хлеб, а также посторонние продукты с сильным запахом, который может просочиться в упаковку ;
  • при доставке необходимо придерживаться сроков годности перевозимого груза;
  • влажность воздуха и другие климатические условия должны соответствовать требованиям маркировки, указанной на товаре;
  • торты и пирожные перевозятся только в закрытых кузовах грузовых автомобилей;
  • складирование товара зависит от специфики груза и конкретных требований к его размещению ;
  • товары, упакованные в гофрированный картон , могут размещаться ярусами. Груз ставится на тару без применения поддонов , но пустоты между товарами следует исключить ;
  • при выполнении погрузки-разгрузки нужно избегать падения коробок, которое может стать причиной повреждения и утраты сладостями товарного вида;
  • при транспортировке тортов груз размещают в пластмассовых или картонных упаковках. Но его складирование ярусами запрещено;
  • торты в коробках перевозятся грузовиками, оборудованными полками , на которых можно равномерно расположить товар;
  • перед транспортировкой пищевые продукты обязаны пройти нормативный контроль, а машины для грузоперевозки - получить санитарный паспорт ;
  • персонал, выполняющий погрузку и разгрузку товара, обязан иметь медицинские книжки с соответствующим работам разрешением.

Этот перечень наглядно показывает, что перевозка пищи - очень сложный и серьезный процесс, доверить который можно только профессионалам. Организация маршрута, подготовка транспорта и персонала требует наличие особого опыта в области работы с пищевыми продуктами.

Как мы работаем

Наши преимущества

Обращаясь в «ТРАНССКАЙ», вы получаете преимущества, которых нет у клиентов других компаний:

  • большой выбор автотранспорта для грузоперевозок, оборудованного для разных целей и типов продукции;
  • индивидуальный подход к решению задач заказчика;
  • высокую скорость доставки и ответственность за груз;
  • предварительную разработку маршрута, обеспечивающую экономный подход к средствам и времени клиента;
  • Высококвалифицированный персонал, выполняющий полный комплекс погрузочно-разгрузочных работ.