31Января

Доставить любой ценой

Компании, которые организуют доставку еды из ресторанов, преуспевают в своем деле и неплохо зарабатывают. Однако, как это влияет на отрасль в целом и на каждого отдельного ресторатора? В столице средняя ставка на услуги доставщиков варьируется от 30 до 35 процентов, то есть треть от чека ресторатор выплачивает фирме доставки. Если углубиться в данный вопрос и рассмотреть средний уровень прибыли в московских ресторанах, то получится в районе 15%. Это средний показатель, если не брать заведения премиум сегмента и совсем мелкие забегаловки. Становится не совсем понятно, как при таком уровне прибыли ресторан может отдавать 30% чека стороннему подрядчику. В свою очередь, компании-перевозчики рекламируют свои услуги, уверяя, что ресторан ничего не потеряет, а даже существенно сэкономит за счет того, что блюда получаются как бы навынос. Если разобраться, то ресторан экономит только на зарплате официантам, все остальные звенья ресторанной цепи работают как и прежде, и их зарплату никто не отменял. А по сравнению с другим персоналом, официанты получают наименьшее жалованье – в чем же выгода? Вопрос рентабельности в данном случае напоминает время, когда были популярны скидки по купонам.

Также немаловажно отследить, кто именно заказывает доставку? На самом деле, как показывает практика, клиенты доставки – это лояльные посетители ресторана, а также постоянные гости. По сути выходит, что человек, который заказал доставку себе домой, мог бы с тем же успехом прийти в ресторан и поужинать там, сэкономив заведению 35% чека. К тому же, посетив ресторан своими ногами, вероятно чек мог бы увеличиться за счет дополнительных заказов – бутылка вина или пирожное на десерт. Да, даже если бы этот гость не пришел сегодня, то он пришел бы через неделю, и при этом ресторан бы ничего не потерял.

Стоит учитывать и внешний вид блюда. Если ваше заведение не относится к итальянской или японской кухне, то скорее всего внешний вид блюда при доставке будет отличаться от должного. Да и вообще, ресторан – это прежде всего место, куда приходят за новыми эмоциями, за общением и сервисов, а не для того, чтобы получить готовую еду и уйти.

Стоит также отметить, что в странах Европы и США подобный вид доставки тоже весьма распространен. Но их существенное отличие в том, что они платят доставщикам 10-15% от чека – это позволяет им не уходить в минус, а даже немного зарабатывать.


Создавая новые проекты, мы заботимся о том, чтобы ваша жизнь была более удобной и интересной

+7 962 918-84-91