10Май

Чистота превыше всего

Как и в любом бизнесе, в ресторанном деле мелочей не бывает. Каждая деталь имеет значение, а вместе все они формируют представление о заведении. Чистота в ресторане является обязательным фактором, о котором нельзя забывать. Зачастую рестораторы уделяют большое внимание подбору красивых хостес, опытных поваров и интеллигентных официантов, а на таких работников, как уборщицы, порой и вовсе предпочитают не тратить свое время. Некоторые считают, что работа этих сотрудников проста и относится к чисто технической, а значит не требует особой квалификации и внимания со стороны работодателя.

Столь безразличное отношение абсолютно незаслуженно. Несмотря на то, что чистота в заведении не является конкурентным преимуществом, на деле, если кто-то из гостей обнаружит нарушения и возмутится – проблем не оберешься.  Особенно остро эта проблема стала проявляться после эфиров одной небезызвестного тв-шоу, где заведения проверяют на чистоту и соответствие нормам. С этих пор все больше находится энтузиастов, которые придя в кафе так и норовят нащупать прилепленные жвачки под столешницей или найти пылинку на тарелке.

Как показывает практика, чистота в кафе это не случайность, а результат внимательной работы и правильной организации процесса уборки со стороны руководства. Не стоит забывать о том, что труд уборщиц или мойщиков посуды нелегкий, и тех, кто делает свою работу на совесть, при этом имея покладистый характер, не так-то просто найти.

Многие рестораторы спокойно относятся к высокой текучке таких кадров, но это в корне неправильно. Это не только отдаляет ресторан от желаемого уровня чистоты, но и дестабилизирует остальных работников. Для уборщиц, наравне с другими сотрудниками, нужно создавать благоприятные условия. Нельзя допускать, чтобы один сотрудник работал за троих, лишая себя перерыва или даже выходных. К сожалению, такая картина для нашей страны – не редкость. Также важно установить достойный уровень заработной платы, не ниже среднерыночного. Сотрудник, ответственный за чистоту, должен чувствовать, что он является частичкой коллектива, его не должны обходить стороной корпоративные вечеринки и другие мероприятия компании.

Хороший способ повысить эффективность уборки – это ввести специальные чек-листы, которые будут дисциплинировать труд работников и помогать избавиться от пробелов и ошибок. Важно объяснить сотруднику, ответственному за чистоту, что это вводится не для того, чтобы его контролировать, а для того, чтобы сделать их работу более удобной.


Создавая новые проекты, мы заботимся о том, чтобы ваша жизнь была более удобной и интересной

+7 962 918-84-91