Испания содержание алкоголя в крови. Норма алкоголя при вождении в европе и странах северной америки

начните отслеживать дешевые билеты заранее - то есть прямо сейчас!

Наверное, каждый гордый владелец автомобиля и прав мечтает прокатиться по Европе с ветерком. Вы мечтаете?

Вопросы цен на бензин, международных прав и автомобиля на прокат мы еще обязательно будем обсуждать на проекте "В Европу". Сегодняшняя теме – количество разрешенного алкоголя в крови за рулем в европейских странах.

Прежде, чем я начну делиться с вами информацией по этому поводу, позволю себе высказать мою позицию: на мой взгляд, нормальный ответственный человек за рулем пить вообще не имеет права. Да и вообще, без алкоголя можно жить, жить прекрасно и весело, так что я за трезвый образ жизни, тем более, если вы отвечаете за безопасное движение своих друзей и семьи.

А что думают по этому поводу законодатели Европы?
В большинстве европейских стран допустимое количество алкоголя за рулем составляет 0,5 промиле: это Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Дания, Финляндия, Франция, Италия, Македония, Монтенегро, Португалия, Швейцария, Сербия, Словения, Турция, Кип и Германия. В Литве даже жестче – 0,4 промиле. Самыми безответственными, на мой взгляд, в этом вопросе показывают себя Англия, Ирландия, Лихтейнштей, Люксембург и Мальта. Там разрешено находиться за рулем с показателем 0,8 промиле.

Очень ответственные европейцы живут в Польше, Норвегии и Швеции – там разрешенный уровень алкоголя за рулем – всего 0,2 промиле. Штраф за превышение этого показателя в Польше составляет до 1200 Евро, а в Швеции нарушителя ждет 30 дней тюрьмы. Норвегия позаботится об изоляции автомобильного любителя выпить на 45 суток. В Швейцарии за превышение установленной отметки 0,5 до величины 0,79 промиле ждет штраф от 775 евро и выше.

А самые автомобильные молодцы с допустимой нормой алкоголя в крови за рулем до 0,0(!!!) промиле – в Эстонии, Хорватии, Румынии, Венгрии, Чехии и Словакии. То есть абсолютный сухой закон для тех, кто выбирает комфорт за рулем. Вот это правильная национальная политика. Уважаю от всей души! Именно таким образом государство и должно воспитывать у своего населения ответственность и поддерживать здоровый образ жизни.

Для юных и отважных читателей этого проекта: до 21 года в подавляющем большинстве стран Европы запрещено употребление алкоголя за рулем вообще! Штрафные санкции – денежный штраф от 125 евро и отметка в правах.

Кстати, у европейских гаишников совершенно другая логика и другая жизнь. Договориться с ними не удастся, а если вы станете проверять это утверждение на практике, то приключения вам обеспечены. Последствия могут быть самые непредсказуемые, но что точно, дело на вас заведут и в какой надо базе данных пометочку сделают (речь идет о

В Италии много платных дорог и тоннелей, а плата взимается исходя из пройденного километража. При выезде на магистраль водитель должен получить специальный купон, благодаря которому позднее и будет рассчитана стоимость проезда. При этом туристы должны помнить, что при подъезде к терминалам оплаты они должны пользоваться белыми или синими коридорами. А желтые с надписью Telepass предназначены исключительно для водителей, которые имеют карточки автоматического прохода (при аренде машины на несколько дней покупать последние смысла нет). Как правило, за проезд по платной дороге можно заплатить как наличными, так и при помощи банковской карточки. Однако мы настоятельно советуем иметь с собой наличные деньги — опыт показывает, что иногда «пластик» не «читается».

Парковка в Италии (особенно рядом с историческими памятниками) платная. При этом во многих случаях от водителя требуется не только оплатить стоянку, но и положить под лобовое стекло специальные пластиковые часы, на которых устанавливается время прибытия (по-итальянски звучит как disco orario). При отсутствии подобных часов вам выпишут штраф (купить парковочный диск можно на почте, заправках, в табачных лавках, туристических бюро). Также нужно помнить, что многие парковочные автоматы в Италии принимают только монеты.

Ограничение скорости в Италии:

  • в населенном пункте — 50 км/ч;
  • вне населенного пункта — 90 км/ч;
  • на автомагистрали — до 130 км/ч (в дождь или сырую погоду скорость снижается до 110 км/ч).

Следует помнить, что в Италии установлено очень много камер, которые контролируют скорость.

Штрафы за нарушение скоростного лимита в Италии высокие, причем наказывают даже за минимальное превышение. Допустимая погрешность радара — 5%.

Превышение скорости:

  • не более чем на 10 км/ч — 41-168 евро;
  • на 10-40 км/ч — 168-674 евро;
  • 40-60 км/ч — 527-2108 евро;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч — 821-3287 евро.

Другие нарушения ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора — 162-646 евро;
  • обгон в запрещенном месте — 162-646 евро;
  • неправильная парковка — 40 евро;
  • въезд в зону ограниченного движения транспорта (расположена, как правило, в исторических центрах городов) — 100 евро.

Следует иметь в виду, что в ночное время при нарушении некоторых пунктов ПДД (серьезное превышение скорости, езда в пьяном виде и так далее) штраф может быть увеличен на 33%!

Уровень алкоголя в крови водителя

В Италии максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5%. Для водителей моложе 21 года или при стаже вождения менее трех лет — 0 промилле.

Штрафы за «пьяную езду» в Италии зависят от степени опьянения. Если уровень алкоголя в крови от 0,8 до 1,5 промилле, то штраф составит от 800 до 3200 евро. Плюс лишение прав на 6-12 месяцев (мало того, возможно и лишение свободы на срок до 6 месяцев). Если же уровень алкоголя больше 1,5 промилле, то штраф составит от 1500 до 6000 евро, лишение прав на 1-2 года и лишение свободы на срок до 2 лет (такое же наказание предусмотрено при отказе от медицинского освидетельствования).

Особенности ПДД в Италии:

  • Ближний свет является обязательным при движении вне населенных пунктов, а также в условиях плохой видимости.
  • Дети ростом менее 150 см должны перевозиться в специальных креслах, соответствующих их возрасту (для детей старше трех лет допустимо использование бустера). Штраф — 80-323 евро.
  • Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров. Штраф — 80-323 евро.
  • Разговор по телефону во время движения без использования системы «свободные руки» запрещен. Штраф — 160-646 евро.
  • Обязательно наличие светоотражающего жилета, который необходимо надевать при остановке на проезжей части или обочине в ночное время или в условиях плохой видимости. Штраф — 41-168 евро.

Оплата штрафов в Италии

Лучше всего в Италии платить штраф на месте — полицейский при этом выпишет квитанцию.

Зимние покрышки

Зимние покрышки являются обязательными только в двух итальянских провинциях. В регионе Valle d’Aosta зимняя «резина» или цепи противоскольжения должны быть одеты с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sudtirol (регион Bolzano) их надо иметь с 15 ноября по 31 марта.

Разрешено использование шипованных покрышек в остальной части страны с 15 ноября по 15 марта.

Экстренные номера:

Полиция — 112, 113.
Техническая помощь на дороге — 116.
«Скорая помощь» — 118.
Пожарная служба — 115.

Страны, где можно пить за рулём?

Сразу хочу сказать, что я против езды в пьяном виде.
Речь в заметке пойдет о типичной ситуации, которая может быть описана так: «я приехал в… гости/ресторан/клуб и.т.п., там «немножко выпил» вина/водки/пива и.т.п. и вот не знаю, можно ли мне теперь за руль».

Поскольку тема щекотливая, дам определение, что значит в моем понимании «можно пить за рулем».

Итак, «можно пить за рулём» в моём понимании это такое стечение обстоятельств, при котором взрослый, опытный водитель может себе позволить выпить два-три «дринка», то есть два-три пива, два-три бокала вина или два (три?) коктейля (больше пить перед вождением я бы не стал ни в каком случае), через час сесть за руль и доехать до дому в комфортной дорожной обстановке, без риска нарваться на проверку, либо, если вдруг проверка на алкоголь случилась и результат получился выше лимита, оказаться в состоянии легко откупиться незначительной суммой.

Разумеется, я не буду просто переписывать таблицу

но поделюсь собственным опытом и сведениями, полученными от знакомых.

Ваши дополнения и пожелания приветствуются.

Вопрос-то ведь актуальный.

Кстати, если Вы моложе 25 лет, и права получали менее пяти лет назад, то пить вам в Европе за рулем почти нельзя. Подробности по разным странам

Великобритания. Разрешенный лимит 0,8 %% (В Шотландии 0,5%%)

В Великобритании лимит всё еще выше, чем в большинстве европейских стран. Традиция основана, вероятно, на высокой культуре езды в этой стране. Лимит в 0,8 промилле позволяет выпить пару кружек пива и сесть за руль. Не стоит, впрочем, делать этого если вы еще не освоились с правосторонним движением. В среднем на полное привыкание к правому рулю у опытного водителя уходит около недели активной езды.

Италия. Лимит 0,5%%

Буду краток: вопросов много, но пока что в целом пьют и ездят. Штраф за превышение лимита (до 0,8%%) от 500 до 2000 евро, однако, судьи очень часто встают на сторону обвиняемых, отклоняя показания приборов. Подробности :

От себя лично добавлю, что сказанное выше — не повод напиваться и садиться за руль, даже если несколько тысяч евро штрафа вас не пугают. В Италии на дорогах местами тесно и аварийность высокая. Ниже нашей, разумеется, но с неприятными местными особенностями в виде выскакивающих на дорогу кошек или даже, не дай Бог, детей. Так что, пожалуйста, аккуратнее!

Испания. Разрешенный лимит 0,5 %%

Предположение о том, что в Испании можно, основано на личном опыте и на опыте десятка знакомых. Ездят в Испании аккуратно, полицейских облав лично я не видел. Это не значит, что облав не бывает! На Ибице, например, бывают. Если не нарушать правила, до дому доедете. Если остановят и проверят, то при небольшом превышении лимита (до 0,8%%) выпишут штраф (немаленький, порядка 400 евро).

Португалия. Разрешенный лимит 0,5 %%

Полиции на дорогах почти не видно, но ездят хуже, чем в Испании, так что если вы выпили, будьте предельно осторожны на дороге. Штраф за превышение лимита чуть ниже, чем в Испании.

США. Лимит 0,8%%

В долине Напа, где расположены знаменитые винодельни и дегустационные залы, полиция, как говорят, прикормлена виноделами, и на алкоголь граждан не проверяет. Однако на трассе вас могут остановить, если вы заметно выпили и виляете. Полицейский сначала выступит в роли невролога и проверит вас на координацию. Ну и не дай Бог вам в Америке совершить ДТП в пьяном виде: сядете в тюрьму. Вообще, ситуация двоякая, местные ездят иногда совсем бухие, но туристу я не могу такого советовать, уж больно грозной и непонятной кажется мне американская полиция и вся фемида.

Ямайка. Лимит 0,8%%

Свидетельствую лично: полиция есть, но туриста будет проверять, только если он зачем-то выпал из машины или, не дай Бог, совершил ДТП. Ездить по Ямайке несложно, несмотря даже на правый руль, потому что скорость в курортной зоне Негрил очень низкая.

Израиль. Лимит 0,5%%

Есть сведения о частых полицейских проверках вечером в четверг и пятницу в центральном Тель-Авиве, где сосредоточены основные места для тусовок. Вообще в Израиле многие выпивают и едут за рулем домой, и я лично по-прежнему считаю, что здесь «можно». Если, повторю, не в выходной и не из клуба в центре Тель-Авива.

Водят, на мой взгляд, в Израиле плохо, нервно, постоянно бибикают. Пробки, опять же, суровые. Иногда кажется, что бокальчик пива не помешал бы большинству местных водил просто для улучшения настроения и снятия стресса.

Греция. Лимит 0,5%

Картина, в общем, похожа на израильскую. Всем пох ваши три дринка, если вам самому пох. Особенно на островах. И особенно если вы турист, Но. Дороги местами узкие, и движение, особенно в больших городах, жесткое, Афины так и вовсе ездят хуже Москвы.

Германия. Лимит 0,5%%

По моему опыту, не совсем уже свежему, можно, особенно если не в пятницу и не в субботу вечером. В другое время специальные проверки маловероятны. По автобану, разумеется, лучше не ездить, или ездить аккуратно (не медленнее всех, а именно аккуратно). Такси в Германии стоит очень дорого, поэтому вопрос актуальный.

Финляндия. Лимит 0,5%%

С одной стороны, здесь могут и утром дать дыхнуть. (Это ж надо быть оччень упорным и настойчивым финном, чтобы с утра иметь в остатке пол промилле). С другой стороны, финны народ законопослушный, и лишнего приписывать вам не будут, так что не три, но пару кружку пива за час до выезда здесь выпить можно. Ну и прочих правил местных не нарушать при этом.

Болгария.

Кипр.

Аналогично Болгарии

Турция. Лимит 0,5%%

Если вы не в трусах с пальмами на гузке, не на открытом «джЫпе» Сузуки, и едете не по левой, а по разрешенной правой стороне дороги, нюхать турки вас на всякий случай не станут, а то вдруг мало ли что. Хотя в 2016 году все сказанное про Турцию и мало актуально для массового туриста, уверен, найдется много наших земляков, которые поедут сюда самостоятельно. А именно таким людям свойственно брать автомобиль напрокат. Турки, как многие знают, не самые лучшие в мире водители, и не самые вежливые.

Бразилия

Формально относится к числу стран, где разрешенный лимит ноль, как и у нас.

На практике, кто хочет, тот пьет и едет. Вообще местный народ не злоупотребляет в массе своей, к моему большому удивлению. Коктейли типа кашасы это либо туристу, либо на праздник. В Рио все пьют пиво, ибо пьяный гражданин — легкая добыча для карманников и гоп-стопщиков.А их в Рио тысячи, дежурят буквально на каждом углу.

ЮАР

Не мог не включить в обзор свою любимую страну.

The basic guideline in South Africa is that 2 drinks within 1 hour will put you on/ over the legal limit so don’t drink more than this if you will be driving

По общеевропейской системе Правил дорожного движения допустимый уровень содержания алкоголя не должен превышать 0,5 промилле . Такая норма установлена почти во всех странах Европы.
В Великобритании, Лихтенштейне, Люксембурге, Сан-Марино можно употреблять до 0,8 промилле .
В некоторых европейских странах утверждена "нулевая толерантность к алкоголю", т.е. 0,0 промилле . Это правило действует в Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии . Ранее подобная мера применялась и в Хорватии , однако под давлением туристических работников закон был изменен , и сейчас предельно допустимый уровень алкоголя в крови водителя составляет 0,5 промилле . Однако, если выпивший водитель нарушит правила движения или попадет в аварию, там также срабатывает принцип "нулевой толерантности".

Проблема так называемого нулевого промилле по-прежнему беспокоит многих россиян. Эксперты и автолюбители настаивают на введении "скидки" - ничтожного малого значения, которое могло бы быть списано на погрешность прибора. РИА Новости предлагает читателям оценить, сколько времени необходимо для выведения из организма алкоголя различной крепости.

В Германии водитель, попавшийся впервые, платит 500 евро, второй раз - 1000 евро, третье нарушение обходится в 3000 евро. Там установлено ограничение в 0,5 промилле , но водителям со стажем менее двух лет или не достигшим 21 года и водителям такси садиться за руль даже с небольшим содержанием алкоголя в крови категорически запрещено. Если произошла авария, наказание грозит при любом отличном от нуля содержании алкоголя.
Главные трудности поджидают злостных нарушителей (тех, кто пойман в третий раз или тех, кто сел за руль, превысив дозу в 1,6 промилле алкоголя в крови). Их заставляют за свой счет пройти экспертизу на пригодность к вождению (в народе - "идиотен-тест"), а стоит она около 500 евро. По результатам экспертизы водителя лишают прав либо направляют на переподготовку в школу вождения - это еще дополнительно 300 евро.

В Великобритании самые большие в Европе штрафы за нетрезвое вождение - 7200 евро.

Во Франции за вождение в нетрезвом виде грозит повестка в суд и штраф от 135 евро (до 0,8 промилле ), 4500 евро за превышение 0,8 промилле и до 30 тысяч евро, если было ДТП.
При тяжких последствиях - 150 тысяч евро и 10 лет тюрьмы. Все автомобилисты Франции должны возить с собой набор для проверки водителя на содержание алкоголя в крови — им нужно пользоваться перед тем, как сесть в автомобиль. Отсутствие при себе такого набора влечет штраф.

В скандинавских странах за серьезные нарушения, к которым относится вождение в нетрезвом состоянии, штрафы взимают по индивидуальным тарифам - в процентах от дохода и с учетом финансового состояния человека.
В Дании у водителя, трижды пойманного на нетрезвом вождении, конфискуют машину.

В Финляндии водитель механического транспортного средства считается виновным в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, если содержание алкоголя в его крови не менее 0,5 промилле . Границей сильного алкогольного опьянения считается 1,2 промилле . Самые серьезные санкции за управление автомобилем в нетрезвом виде : крупный штраф, лишение свободы (до полугода или до двух лет в зависимости от количества выпитого) и изъятие водительского удостоверения.
Возможные повреждения автомобиля при вождении в нетрезвом состоянии не подлежат возмещению из транспортной страховки.

В Испании 0,5 промилле . Езда под воздействием алкоголя выше допустимого уровня либо отказ от взятия у водителя полицейской пробы на содержание в организме алкоголя наказывается штрафом от 302 до 602 евро.
Нарушителям также может грозить тюремное заключение до 2 лет.

В Украине допустимый уровень содержания алкоголя установлен в 0,2 промилле . Штраф за управление автомобилем в нетрезвом виде составляет 2550-3400 гривен (260-425 долларов). Помимо штрафных санкций, законодательством предусмотрено административное наказание сроком до 10 суток (при превышении 0,2 промилле), за повторный проступок - лишение свободы до трех лет и пожизненное лишение водительских прав. К нарушителям, являющимися сотрудниками правоохранительных органов и лицам, занимающих ответственное положение, предусмотрено лишение свободы до пяти лет и пожизненное лишение водительского удостоверения.

В США допустимое содержание алкоголя в крови - 0,8 промилле (для водителей старше 21 года). В зависимости от законодательства того или иного штата нормы могут быть разными .
В США водитель, впервые пойманный в нетрезвом виде (и не ставший причиной аварии), отделается штрафом в 300 долларов и лишением прав на полгода. Если он попадается полицейским второй раз в течение десяти лет, штраф может доходить до пяти тысяч долларов, в третий - до 10 тысяч долларов. Повторное преступление также наказывается тюремным заключением на срок от 48 часов до полугода либо общественными работами.
Если нетрезвый водитель стал причиной ДТП со смертельным исходом, он получит 10 лет тюрьмы.

В Канаде максимально допустимая доза алкоголя в крови водителя - 0,8 промилле . В стране пьяному водителю грозит штраф от тысячи долларов до четырех месяцев тюрьмы. В стране действует система предупреждений . Например, за первое предупреждение нетрезвому водителю выписывается штраф 1000 долларов и его лишают прав на год. За второе нарушение дадут 30 дней тюрьмы и на два года лишат прав. За дальнейшие нарушения наказание, соответственно, ужесточается.

В Китае превышение концентрации алкоголя в крови свыше 80 мг/100 мл считается вождением в пьяном состоянии. Вождение автомобиля в нетрезвом виде является уголовным преступлением . Наказывается крупным штрафом и тюремным заключением. Предусмотрено также лишение водительских прав на срок как минимум 5 лет.
Если нетрезвый водитель стал участником ДТП с пострадавшими, ему грозит смертная казнь через расстрел.

В Японии действует "сухой закон" для водителей. В стране наказывают не только самих пьяных водителей, но и пассажиров , севших к ним в автомобиль. Если водитель окажется нетрезвым, каждый его совершеннолетний пассажир должен заплатить штраф, эквивалентный 3000 долларов. Исключение не делается даже для пассажиров маршрутных и туристических автобусов. Водителю же грозит как минимум 8700 долларов штрафа или пять лет тюрьмы.
Водителя могут пожизненно лишить прав, если он, управляя авто в пьяном виде, сбил насмерть одного и более пешеходов.
В Японии бармен не имеет права даже продавать алкогольные напитки, если знает, что посетитель за рулем. За такой проступок бар могут лишить лицензии.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

В России разговоры о том, какую концентрацию алкоголя в организме считать опасной и наказуемой, закончились с отменой «нулевого промилле», когда мы вернулись к норме в 0,16 мг алкоголя на один литр выдыхаемого воздуха. Конечно, даже в этой ситуации традиционно есть недовольные, хотя статистика говорит о недопустимости послаблений: с начала 2018 года в России ежемесячно происходит около 700 ДТП с пьяными водителями, в которых гибнет около 150 человек. А какие водители считаются пьяными за рубежом? И много ли стран, где «сухой закон», не прижившийся у нас – норма?

П режде чем начать говорить о «границе, где трезвый человек становится пьяным», стоит отметить одно обстоятельство: в подавляющем большинстве стран опьянение официально определяется по содержанию алкоголя в крови, а не в выдыхаемом воздухе. Лишь часть стран имеет «дублирующие» значения, причем в некоторых – в частности, в Хорватии и Боливии – эти показатели просто уравнены «в пересчете на кровь», ведь у нетрезвого человека показатели содержания алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе, разумеется, значительно различаются. Ну а Россия – похоже, единственная страна, где законодательно, напротив, ограничена лишь концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе, без установленной нормы его содержания в крови, поэтому «прямых параллелей» со всем миром провести не получится.

Ноль, полный ноль

Но вернемся к вопросу, поставленному нами в начале: много ли в мире стран с «сухим законом» на дорогах? Как выясняется, немало. Причем зачастую такая строгость обусловлена даже не жесткостью законодательства, а религиозными традициями. Но и просто «нетерпимых к пьянству за рулем» государств хватает. В общем и целом нулевое содержание алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе установлено, к примеру, в Афганистане, Азербайджане, Вьетнаме, Уругвае и Парагвае. При этом в Парагвае, в частности, пьяные водители все равно наказываются по-разному в зависимости от степени опьянения: те, у кого в крови до 0,2 промилле алкоголя, караются штрафом, от 0,2 до 0,8 – втрое большим штрафом, а если показатель превышает 0,8, это уже означает уголовную ответственность.

Любопытно, что существует немало стран, в которых вождение в нетрезвом виде запрещено, но при этом официальных норм определения опьянения даже не установлено – фактически это тоже приравнивает пороговое значение к нулю. В число таких «просто запрещающих» стран входят, например, Катар, Кувейт, Иран, Ирак, ОАЭ, Таджикистан, Узбекистан и так далее. Кстати, если вы любите приговаривать, что «вот в Европе-то можно выпить кружечку пива и поехать домой за рулем», то тоже неправы: и там есть страны, абсолютно исключающие алкоголь в крови – это Венгрия, Румыния и Словакия.

Кстати, еще недавно в число «неофициально нулевых» стран столь же неофициально входил Казахстан – однако в 2017 году там приняли правила проведения медицинского освидетельствования, которые установили порог опьянения на уровне в 0,3 промилле.

Кроме того, есть и такие государства, где «нулевой порог» установлен только для профессиональных водителей – такое правило, в частности, действует в Боснии и Герцеговине, Доминикане, Таиланде и Аргентине. Во Вьетнаме полный запрет на алкоголь в крови не распространяется (вот уж логика!) на мотоциклистов – у них ограничение установлено на 0,5 промилле. Ну а еще во многих странах, в том числе и европейских, допустимые нормы содержания алкоголя в крови не распространяются на водителей-новичков (по возрасту или водительскому стажу): для них установлены нулевые значения.

Нельзя, но есть погрешность

Следующая группа стран не приветствует нетрезвое вождение автомобиля, но оставляет небольшую «погрешность» на побочные факторы – прием лекарств или пищи, которые могут повлиять на показания прибора, а также собственно реальную погрешность прибора, измеряющего концентрацию алкоголя. К слову, в основном тем же руководствовались и российские законодатели, возвращая минимальный показатель содержания алкоголя в организме. Однако во многих странах этот показатель ниже, чем у нас: например, в Бразилии «сухой закон» означает максимальный показатель в 0,2 промилле. Этого же показателя придерживаются в некоторых европейских странах – Эстонии, Польше, Норвегии и Швеции, а также на Украине. Минимальный показатель в 0,2 промилле действует и в Китае, но им дело не ограничивается: в случае содержания в крови от 0,2 до 0,8 промилле алкоголя наказание для китайского водителя будет административным, а вот при уровне свыше 0,8 промилле – уже уголовным.

Следующий «тонкий» порог – 0,3 промилле. Превышать такое содержание алкоголя в крови запрещено законом в Индии и Японии, а из более близких нам географически можно выделить Грузию, Сербию и Черногорию. В Черногории, правда, это не распространяется на молодых и неопытных водителей. Ну а ближайшим к нам государством, где показатель допустимого содержания алкоголя в крови составляет 0,3 промилле, является соседняя Белоруссия – там, кстати, планку понизили с 0,5 до 0,3 в 2013 году.

Можно, но чуть-чуть

Если 0,3 промилле с учетом погрешности измерительных приборов можно считать практически неощутимым для водителя показателем, то 0,5 промилле – это уже отметка, с которой начинается легкое опьянение. И которой заканчивается ненаказуемое содержание алкоголя в крови водителей во множестве стран. В частности, именно от 0,5 идет отсчет в большинстве стран Европы – Италии, Испании, Португалии, Финляндии, Хорватии и так далее, но при этом стоит помнить, что для неопытных и профессиональных водителей установлены свои – нулевые или околонулевые – нормы.

При этом европейская система традиционно сложнее, чем кажется, и установленная норма в 0,5 промилле не означает, что меньшее содержание алкоголя в крови не чревато ничем. К примеру, даже показатель менее 0,5 может стать отягчающим обстоятельством при ДТП с пострадавшими или поводом для длительного разбирательства при выплате страховки после аварии. А уж если показатель в 0,5 промилле будет превышен, водителя ждут большие сложности: к примеру, в Германии они начинаются со штрафа в 500 евро с лишением прав на месяц (сущие пустяки) и в зависимости от тяжести опьянения могут дойти до штрафа от 1 000 евро с лишением прав на год и обязательным прохождением медкомиссии со знаменитым «идиот-тестом». При этом за повторную езду в пьяном виде штрафы удваиваются, утраиваются и так далее, а минимальным порогом после наказания за серьезное опьянение на год становится уже не 0,5, а 0,05 промилле. Те, кто столкнулся с подобным наказанием лично, рассказывают, что суммарно оно может вылиться в потерю как минимум полутора лет без прав и около 15 тысяч евро.

Я еду пьяным за рулем. Что мне будет?

Как мы помним, «закон о нулевом промилле» сравнительно недавно ушел в прошлое, и теперь у водителей снова есть возможность пить кефир, есть яблоки и бананы и принимать спиртосодержащие микстуры, после чего управлять...

33047 0 3 19.05.2017

Как было сказано выше, 0,5 промилле – предел не только для водителей европейских государств. Та же норма установлена, к примеру, в Новой Зеландии, Турции, Израиле, Таиланде и так далее. Однако есть и страны, где нижний порог наказуемости опьянения еще выше — 0,8 промилле. В их число входят как африканские государства вроде Кении, Зимбабве, Уганды, Руанды и некоторых других, так и азиатские – Лаос, Малайзия, и Сингапур, к примеру.

Но не стоит думать, что высокий порог допустимого содержания алкоголя в крови – «прерогатива стран третьего мира»: таких же норм придерживаются, к примеру, Канада, США и Англия. Разумеется, для первых двух стран действует оговорка «в зависимости от провинции/штата», ведь и Канада, и в особенности США известны тем, что законодательство неоднородно, и в разных регионах страны требования к гражданам могут заметно различаться. Это, впрочем, не отменяет того факта, что в Канаде допустимое содержание алкоголя в крови варьируется от 0,4 до 0,8 промилле, а в США – от 0,5 до 0,8. В Англии (а заодно Северной Ирландии и Уэльсе) все едино, но высокий порог дозволенного означает тяжелые последствия при нарушении: попавшись пьяным за рулем, тут можно непринужденно загреметь в тюрьму.

Конечно, узнав о столь высоких показателях допустимого содержания алкоголя в крови, задаешься вопросом: а есть ли больше? По данным, проверить которые весьма сложно – есть. К примеру, в Конго наказуемым порогом называется 1 промилле, на Маршалловых островах (если вы найдете их на карте, увидите, что если там и есть машины, то ездят они только по пляжу) – 1,06 промилле, а в Экваториальной Гвинее и Гвинее-Бисау – 1,5 промилле. Но поручиться за эти данные мы сможем лишь в том случае, если в комментариях это подтвердит кто-то из местных жителей.

А какой показатель вы считаете оптимальным?