Интегрированное занятие по экологии "Лепка колобка из солёного теста"

Помогать детям развиваться – вот первоочередная задача каждого современного родителя! К счастью, сегодня к вашим услугам огромное разнообразие разных материалов, методических приемов и средств, способствующих гармоничному и полноценному развитию ребенка. Лепка – это занятие, заниматься которым с малышом можно чуть ли не с самого рождения!

Что нужно знать о тесте

Тесто – это невероятно пластичный, мягкий и нежный материал, из которого можно вылепить совершенно разные фигуры и целые композиции. Тесто не испачкает руки, как обычный пластилин. Если его правильно приготовить, оно не будет крошиться, не растрескается и его можно будет сохранить на протяжении длительного времени.

При работе с этим материалом вам не понадобятся особые инструменты или материалы. Соленое тесто любит, когда его готовят собственными руками. Если по какой-то причине вам не удалось приготовить тесто самостоятельно, сегодня в магазинах можно легко найти готовое соленое тесто, окрашенное в многочисленные оттенки.

Конечно, ребенок до 1,5-2 лет не сможет самостоятельно вылепить полноценную фигурку, однако тут важен не результат, а сам процесс. Сядьте вместе с малышом, позвольте ему быть вашим персональным помощником, ведь для него совместное творчество с вами – это наивысшее счастье!

Лепка из соленого теста – лучший тренажер для развития мелкой моторики!

originalnie-podarki.com

Почему детям полезно лепить из теста?

Тесное сотрудничество с тестом для лепки позволяет малышу развивать мелкую моторику, которая, в свою очередь, способствует быстрому и качественному развитию речи. Кроме того, лепка благотворно сказывается на нервной системе в общем.

Во-первых, соленое тесто, приготовленное самостоятельно, полностью лишено каких бы то ни было химических добавок и консервантов, вредных для здоровья малыша.

Во-вторых, оно гораздо более мягкое и пластичное, не пристает к рукам так, как пластилин, не пачкает одежду и при правильном приготовлении не будет крошиться.

Для самых первых шедевров маленького скульптора вполне хватит небольшого количества муки и соли грубого помола, чтобы при добавлении горячей воды получилась крутая масса. Хотите разнообразить творчество и произвести на ребенка еще больше впечатления? Добавляйте в массу натуральные красители (сок свеклы, кофе, морковный сок или гуашь), и тогда радости маленького мастера не будет предела!

Лепка из соленого теста для маленьких детей 1,5-2-х лет

Есть определенный комплекс упражнений, которые будут под силу даже самым маленьким художникам 1,5-2-х лет. В этом возрасте можно предложить ребенку потыкать пальчиком в кусок теста, похлопать по нему всей ладошкой, пропустить тесто сквозь пальчики, расплющить кулаком или ладошкой, размазывать пальцами по бумаге или по руке родителя, отщипывать маленькими кусочками, а потом опять прикреплять к общему кому.

Если моторика малыша уже немного развита, можете предложить ребенку катать из теста колбаски и колобки (можно катать как одним пальчиком, так и всей ладошкой), а получившийся колобок или колбаску порезать тупым ножиком для лепки. Кроме того, готовые колобки и колбаски можно плющить пальцем или всей ладошкой.

Чтобы ребенку было более интересно выполнять эти простые задания, сам процесс лепки можно обыграть по следующим сценариям (так процесс приобретет форму игры, инсценировки сказки):

Обыгрываем лепку «колобков». Мама может слепить лисичку, а на нос посадить ей созданного ребенком колобка. При помощи зубочистки можно дополнить его глазками и ротиком. В процессе можно рассказывать сказку. Если малыш не любит эту сказку, слепите корзинку, а ребенок пусть катает для нее колобки-яблочки, апельсины, помидоры, ведь всем этим можно угостить папу или любимую игрушку. Также можно слепить колобки-снеговики, мячики, составить из нескольких шариков гусеницу, повесить слепленные новогодние шарики на елочку. Кстати, елочку можно как слепить из теста, так и нарисовать на бумаге, а прикреплением шариков пусть займется малыш.

Обыгрываем лепку «колбасок». Колбаска может стать веревочкой, сосиской для кошки, любопытным червячком или змейкой. А если соединить оба конца колбаски, получим колечко, бублик. Избубликом можно соорудить целую связку угощений для гостей. Если скатать колбаску спиралькой, у нас получится розочка или улитка.

Печем «блины» из колобков. Расплющивая маленькие колобки, можно показать ребенку, как получается блинчик. Также из колобков прекрасно получается тарелка, шляпка для гриба, пицца. Положив несколько блинов друг на друга, можно сделать торт, украшением для которого может стать фасоль, горох, а спички станут праздничными свечками.

Лепка из соленого теста для маленьких детей: совместные поделки

Вы с малышом уже накатали целую «кучу» колобков и колбасок? Прекрасно! Самое время соорудить что-нибудь эдакое…

Нарисуем или приклеим на лист бумаги птицу, дорисуем к ней кормушку. Птичка голодная, не хочет ли малыш ее накормить? Здесь можно катать колобки (как зерно), отщипывать кусочки теста от основного кома (как от хлебушка) и прикреплять к кормушке.

Нарисуем на листе полосатую рыбку. Объясним ребенку, что рисунок будет еще более красивым, если на место полосок он приклеит на рыбку колбаски.

Пласт теста раскатаем в блин толщиной 5-7 мм. Пробуем вырезать из него формочками для печенья разные фигурки. Катаем второй пласт, вырезаем из него квадрат или круг. Простой водой приклеиваем фигурки на квадратный или круглый пласт, а ребенок помогает вам делать орнамент. Когда тесто полностью высохнет, разукрашиваем поделку гуашью.

Рисуем на листе бумаги простую фигуру (квадрат, треугольник). Предлагаем ребенку вместе с вами прикрепить по контуру колобки или колбаски. А можно попросить его просто замазать внутреннее пространство фигуры тестом.

Берем разные мелкие предметы, кладем раскатанный пласт теста перед ребенком и предлагаем ему сделать на нем отпечатки. Для этого можно брать ключи, листочки, монетки, мелкие игрушки, вилку и пр.

Вот так мы и лепим из соленого теста

Всем доброго времени суток. Как оказалось, нашей доченьке очень нравится лепить. На трехлетие поодружка ей подарила набор для лепки. И этот подарок Насте больше всего понравился (представте, как мы удивились, когда самый обычный, недорогой наборчик для лепки оказался востребованней чем мамин и пипин подарок - “джип электрмобиль” ) На самом деле, кроме того, что это весело для ребенка и родителей, лепка еще и очень полезна для деток, поскольку хорошо развивает мелкую моторику. Так вот, недавно мне на глаза попался рецепт соленого теста из которого можно лепить различные фигурки. Я решил неприменно его опробовать и на выходных чего-нибудь слепить с доченькой, а вот что из этого вышло сейчас расскажу

Итак начну с самого главного, с рецепта (который, кстати, очень прост ).

Рецепт соленого теста:

  • стакан воды
  • стакан соли мелкого помола (У нас мелкого помола небыло и я взял крупного. Ничего страшного не случилось – просто в тесте можно было увидеть кристалики соли)
  • ложку растительного масла
  • муки столько, сколько возмет тесто чтоб получилась консистенция как на пельмени. У нас ушло стакана потлтора, может два

Растворяем стакан соли в стакане воды. Вся соль не растворится, но сколько получится.

Настя растворяет соль в воде

После этого добавлеям растительное масло и полстакана муки и начинаем вымешивать. Как только вся мука вымешалась, добавляем еще муки.

Настя делает соленое тесто для тестопластики

И так до тех пор, пока у нас не получится тесто как на вареники. Кстати я еще читал, что из соленого теста делают рельефные картины, и в этом случае тесто должно быть нетаким крутым. Но поскольку мы будем из теста лепить фигурки, то нам нужно крутое тесто. Должно получится что-то вроде такого:

Вот такое тесто должно получиться.

Полученное соленое тесто попластичней знакомого нам с детства пластилина и намного экологичней. Даже если в процессе лепки ребенок съест кусочек теста, то ничего страшного не случится, так как там все ингридиенты съедобные. Чего не скажешь про наш пластилин. А про китайский пластилин так и вспоминать не хочется – после него у детей руки пару дней отмывать надо. В общем, соленое тесто для лепки – отличная альтернатива пластилину. Единственный недостаток как по мне это то, что немного подсыхают руки от теста, но возможно этого можно избежать, добавив чуть больше масла. Ладно – что-то я отвлекся . После того как тесто готово можно приступать непосредственно к лепке.

Первым делом Настя решила раскатать тесто

Настя от меня получала заказы чтобы сейчас такого слепить и сразу же бралась их исполнять. Первой нашей поделкой стал колобок. Сразу лепим голову….

Доченька лепит голову для колобка

Потом делаем ручки…

Вот и рука для колобка готова

Следующей нашей поделкой стал цветочек. Потом с помощью формочки из подаренного Насте набора, она сделала бабочку. Потом ручками слепила червячка.

Цветочек, бабочка, червячок и колобок

Потом уже и я не удержался и тоже решил полепить (хотя если быть честным, то я и листики помогал Настеньке делать для цветочка, и лепестки к цветочку приделывать). В качестве модели для своей поделки я выбрал пяточка.

Модель для лепки

И вот что получилось в итоге

Да - это уже не поросенок Пятачок, а настоящий кабан Пятак

В общем, повеселились с доцей от души:). После того как полепили фигурки, решили их и порасскрашивать. Кстати, это еще один плюс лепки из соленого теста против лепки из пластилина. Фигурки из теста можно поставить подсушится в духовку и после этого их запросто можно расскрашивать гуашью и акварелью. Читал еще, что можно поделки всркыть лаком и цвета сохранятся на долго (но не пробовали это). Вобщем, укладываем все в форму для запекания и в духовку на самый маленький огонь.

Фигурки из соленого теста перед отправкой в духовку

Как я уже говорил, температура в духовке должна быть не сильно большая – чтобы фигурки не жарились, а подсыхали. А пока ваши поделки сохнут, можно пообедать и приготовиться к раскрашиванию. Достать бумагу, кисточки, набрать воды. И вот когда мы смотрим, что наши поделки уже хорошо подсохли, мы достаем их и приступаем к раскрашиванию.

Червячков красим красным

Червячки у нас красные, а свинку красим розовым…

Разрисовываем пятачка

Вот такой вот получается пятачек

А теперь добавим желтого...

И в результате у нас получились вот такие красивые поделки из соленого теста:

Наш пятачок

И вот такой колобок из соленого теста получился у нас

Цветочек и Червячки тоже из соленого теста

Вот такая пошаговая инструкция с картинками у нас получилась Вот тут можно увидеть немного . Кстати, скоро Новый Год и вы теперь знаете как сделать новогодние игрушки для ёлки своими руками. Уверен и детям будет намного приятней, когда на елке будут висеть игрушки, сделанные и раскрашеные ими самими Кстати, в пошлом году мы покупали гипсовую игрушку и мамулька с доцей ее вместе раскрашивали. Вот даже фото сохранилось

Раскрашиваем новогоднюю игрушку своими руками

Но в этом году попробуем несколько новогодних игрушек сделать своими руками полностью – от лепки и до раскраски. Ведь достаточно перед запеканием в фигурку из соленого теста вставить петельку из проволоки и все. Новогодняя игрушка, полностью сделанная своими руками, готова

В заключении хотелось бы добавить, что соленое тесто отлично сохраняется в холодилтнике в обычном палитиленовом пакетике (кулечке). Единственное что возможно при следующем использовании теста нужно будет добавить немного муки.
В общем спасибо всем что дочитали до конца, желаю Вам и Вашим деткам получить от лепки море удовольствия и поздравляю с наступающим Новым Годом

Панно из соленого теста для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тестопластика. Поделка из соленого теста.

Панно "Пчелка и Зайчик". Сказочные персонажи из сказки "Волшебный нектар".


Воробьёва Екатерина, 6 лет, воспитанница МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125", г. Воронеж
Руководитель: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающенг вида № 125", г. Воронеж
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-8 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, любящих и заботливых родителей.
Назначение: полученную картину можно использовать в качестве украшения интерьера, а так может служить подарком к любому празднику.
Цель:
Изготовление панно из соленого теста
Задачи:
1. Познакомить с техникой тестопластика, с основными приемами работы с соленым тестом;
2. Вызвать интерес к лепке из соленого теста;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
4. Развивать эстетический вкус и композиционные навыки;
5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
6. Формировать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
7. Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
8. Воспитывать желание сделать приятное родным и близким.

Материалы, необходимые для работы:
Мука;
Соль "Экстра";
Клей ПВА;
Рамка;
Гуашь;
Кисть, стек.


Перед тем, как приступить к работе, предлагаю провести пальчиковую гимнастику .
"Трудолюбивая пчелка"
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Пошаговый процесс выполнения работы:
Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 0.5 стакана воды, немного клея ПВА.
Смешиваем муку и соль, постепенно добавляем воду и замешиваем тесто. Если тесто крошится, то добавьте немного воды. Если же оно липнет к рукам, то добавьте муки.


Для склейки деталей из соленого теста используется ВОДА .
Берем нашу рамку, помещаем её в пакет.


Начинаем лепить зайчика. Раскатываем шарик, расплющиваем, придавая форму круга, и располагаем на основе.


Из небольшого кусочка теста формируем тело зайчика.
Прикладываем на основу, соединяя с головой.


Напоминаю, для склеивания деталей используйте ВОДУ.
Делаем ушки. Обратной стороной кисточки делаем "ямки".




Делаем лапки, хвостик.







Делаем зайчику "бабочку".


Глазки, носик, стеком рисуем ротик.




Приступаем к лепке пчелки.
Из кусочка теста делаем небольшую "колбаску", расплющиваем, формируя туловище. Аналогично делаем голову и помещаем детали на основу.



Делаем крылышки.



Из теста делаем капельки, соединяем их. Получается цветок.



Располагаем на основе.


Делаем лапки пчелке, глазки, ротик.





Приступаем к изготовлению баночки с медом.







Наше панно готово. Ждем пока все высохнет, снимаем детали, перекладываем на лист бумаги и приступаем к раскраске.


Раскрашиваем пчелку.






Раскрашиваем зайчика.



Раскрашиваем баночку с медом.




Покрываем лаком.
Готовим рамку. Для этого берем плотный лист белого цвета, гуашь и создаем фон (по желанию). Вставляем в рамку. Основа готова.

План конспект занятия по теме: "Сказка Колобок"

Цель: знакомство с лепкой из соленого теста посредством сказки «Колобок».

Задачи :

    ознакомить с новым видом деятельности и привить интерес к предмету «Лепка из соленого теста»;

    развивать творческие способности;

    развивать умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;

    воспитать трудолюбие и усидчивость.

Рецепт соленого теста: стакан муки, пол стакана соли, воды, сколько возьмёт тесто.

Лепка из солёного теста прививает детям полезные различные навыки; разрабатывают пальцы, улучшают координацию движений, развивают фантазию и изобретательность. Многие дети в начале работы нуждаются в поощрении, но стечением времени, чем больше уделяете времени развитию навыка и обеспечиваете их материалом, тем больше польза от занятий.

В начале дети осваивают исходные формы, а затем уже могут воплощать собственные фантазии.

Исходные формы: шарик, колбаска, лепёшка.

Методы : Обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма занятия : игра-сказка.

Наглядность: карты-схемы, клеенки, стеки, солёное тесто, стаканчики с водой, методическое пособие «Город Вкуснятин и его жители».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Давайте подготовимся к встречи со Сказкой. Приготовим своё рабочее место к работе. И улыбнемся друг другу.

(Дети подготавливают свои рабочие места к работе, учитель помогает им раскладка раздаточного материала)

2. Постановка цели и задач занятия.

Сегодня на занятие я расскажу и покажу вам сказку, а еще мы научимся с вами лепить из соленого теска одного очень известного сказочного героя.

Говорят, было это в старину, когда сказки по небу летали и никого к себе не подпускали. Дед Архип залез на луну и ухватил там одну. Это присказка не сказка, сказка будет впереди.

Слушайте меня внимательно.

Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин.

    Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: “Главное - вовремя подкрепиться”.

    Вкуснятин был столицей огромного царства еды, где каждый город славился чем-то особенным: в одном варили вкуснейшие щи и похлебки, в другом жарили котлеты; третий был знаменит своими бутербродами, а также ежегодными Большими бутербродными играми, на которых умельцы со всех концов света показывали свое мастерство.

    В центре города стоял памятник незабвенной кошке Мане, спавшей город от нашествия серых крыс.

    Жили в городе Вкуснятин тетушка Сдоба и дядюшка Крендель, и был у них племянник

    Колобок, родной брат всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником. Колобки вообще любят путешествовать. Вот только увидеть их не просто. Особенно в наших краях. Климат для колобков у нас неподходящий: то холодно, то жарко, то слякотно, то засушливо.

    Загрустил Колобок, от печали даже черстветь начал.

    Панику подняли Сайки озорные, веселые девчонки, отличные подружки Колобка. Они прибежали к Хлебу докторскому и тот, осмотрев заболевшего, собрал большой совет. Чтобы помочь Колобку в его беде жители города решили придумать новый рецепт.

    Идею подали молодожены Хворост Петрович и Матрена Кулебяковна. “Ведь дети знают и помнят о нас и, хотя их родители очень заняты, чтобы поддержать их, в душе каждого ребенка живет великий сказочник, художник и творец, - сказали они - Давайте протянем им руку помощи”. Посоветовавшись и устранив из списка не нужные продукты, жители города разработали сложный и в тоже время удивительно

    незамысловатый рецепт Соленого теста. “Ура! – закричал Колобок, – теперь я могу появиться в любой стране, городе, семье. Ведь каждый ребенок сможет сделать меня сам. Это так просто”.

    И они разослали новый рецепт по всему свету. Дядюшка Крендель сам отнес письма на почту. Так эти конверты попали к нам. Придерживаясь плана, мы все вместе можем исполнить заветную мечту Колобка, родного брата всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником.

3 Объяснение и 4 Практическая работа

Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его пополам, что само по себе очень важно, пополам значит на две равные части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. Кроме того, мы все знаем он от бабушки ушел и от дедушки ушел, значит у Колобка что есть? (ручки и ножки). На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается! А кто мне скажет, как можно сделать нос? **** Молодцы! Нос можно сделать так же, как и глаза – шарик. Маленькое замечание: ноздри нужно сделать снизу, иначе наш Колобок превратится в поросенка. А дальше как в песенки. Губки бантиком, бровки домиком, ушки лапоушки и кепка на макушке. Если только вы не хотите сделать Колобку подружку.

Давайте немного проработаем сами, если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. У вас у всех получается очень красиво. Осталось научить Колобка ходить. Точка, точка, запятая вышла рожица кривая, ножки, ручки, локоток – настоящий Колобок. Вот сказка и пришла к нам. Посмотрите на ваше маленькое красивое произведение. Я думаю, что Колобок из города Вкуснятин всеми вами остался бы очень доволен.

5 Подведение итогов

    Самого маленького колобка.

    Самого большого колобка

    Выберем самую аккуратную работу

    Самого необычного колобка

    Самого весёлого колобка

    Самого модного колобка и т.д.

Рефлексия

    Что мне понравилось на занятии?

    Что мне не понравилось на занятии?

    Что мне больше всего запомнилось на занятии?

Наталья Лёнова
Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста).

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с персонажами русской народной сказки «Колобок » (в стихотворной форме, через импровизацию (показ, звукоподражание, повторение, пение) ;

Продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями (скатывание) и использовать налепы для создания сказочного образа ;

Развивающие :

Развивать речь детей путём использования художественного слова;

Воспитательные :

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочному персонажу , вызвать у детей сочувствие и желание помогать сказочному герою .

Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие»

Материалы и оборудование : Герои сказки «Колобок » (плоскостные, презентация, цветное солёное тесто , доски, фонограммы : «В гостях у сказки » , песня «Колобок » , «Пирожки» , музыкальный центр.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок , просмотр мультфильмов по русским народным сказкам , беседы по содержанию сказок и мультфильмов , обогащение словаря новыми словами : (Колобок - круглый бок , скатанный из теста шар , ком или круглый хлебец.

Амбар – это хозяйственное строение для хранения зерна, муки и других припасов; сусеки – сундуки или лари в которых хранилась мука,

знакомство с солёным тестом .

Под музыку к телепередаче «В гостях у сказки » входят дети :

Здравствуйте мои дорогие! Сегодня у нас светло и весело. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

«Доброе утро»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам, «Доброе утро!» - приветливым лицам, «Доброе утро!» - гостям дорогим.

Вам стало весело и радостно, от того, что мы поприветствовали друг друга и наших гостей)

Проблемная ситуация :

Все минуточку вниманья, сказку я хочу начать :

Этой сказочки названье , поспешите угадать.

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(Колобок )

Молодцы, ребята.

Загадку отгадали, а теперь мы с вами отправимся в сказку («Колобок » ). А я буду для вас бабушка - сказочница , а вы мои внучата – помощники. Согласны?

Тогда прямо сейчас отправимся в путешествие по сказке «Колобок » .

(ребёнок выставляет избушку)

Возле леса на опушке, в старой маленькой избушке

Жили-были с бабкой (персонаж) дед (персонаж, много зим и много лет

Только вот какая штука, ни детей, да и не внуков за их век не завелось и добра не нажилось .

Дед усталый от работы, как-то, кажется в субботу,

Бабку что - нибудь испечь, попросил и влез на печь.

С горсть всего муки собралось , бабка очень постаралась

Все сусеки поскребла, амбары помела.

Колобок лишь испекла .

(Ребёнок выставляет персонаж- Колобок )

Сказочница : Ребята, поможем бабушке испечь колобок . Споём песенку про «Колобок » Дети поют песенку :

Я пеку-3 раза деткам всем по колобку ,

А для милой бабушки испеку оладушки. (музыка А Филиппенко)

Сказочница : (Ну а мы продолжаем сказку дальше )

Колобок остыл немножко , да и выпал из окошка,

Покатился под уклон, так сбежал от деда и от бабы он.

Катиться он по тропинке, собирая с трав росинки

Вдруг зайчишка из кустов – цап его – вот он каков!

(Ребёнок выставляет персонаж – Зайчик)

Полизал, щипнул, понюхал, почесал за длинным ухом

(Как зайка делал? (Показ- имитация) :

Лапки в ручейке помыл, закусить косой решил

Да покуда суетился, колобок за горкой скрылся .

Катиться наш колобок , вдруг ему навстречу волк, -

(Ребёнок выставляет персонаж – Волк)

Голоднющий и сердитый, пасть зубастая раскрыта,

Гостя лапой покрутил, не мясной и отпустил.

Колобочек покатился , а потом за елкой скрылся,

А за елочкой медведь, да как начал он реветь.

(Ребёнок выставляет персонаж –Медведь)

Мишка воздуха набрал, а потом и зарычал.

(Ребята, сделаем вдох носом, а на выдохе скажем – урр-р-р)

Колобок не растерялся , песню спел и в лес подался.

День сменяется на вечер, вот бежит лиса навстречу

(Ребёнок выставляет персонаж – Лиса)

Красно - рыжая, что медь, песню попросила спеть.

Ребята, поможем колобку спеть песенку (поют песню «Колобок » под фонограмму).

Я колобок , колобок ,

Я, колобок , румяный бок…

Колобочек так старался , что лисе на нос взобрался ,

(Ребёнок выставляет лисе на нос – Колобок )

И заслушалась плутовка, колобок скатился ловко , возвратился к деду в дом, с той поры живут втроем.

Колобок во всем послушен : чистит зубы, моет уши, спать ложиться по часам, ну а ты послушен сам?

Сказочница : Ребята, а теперь вспомним, кого встретил Колобок на своём пути ? (Ответы детей)

Ребята, что -то колобок наш заскучал ? Как вы думаете, почему? У вас есть друзья? У зверей в лесу есть друзья? (А у Колобка ) Конечно ребята, ему нужны друзья. А где же Колобку взять друзей ? И вот сейчас мы с вами слепим Колобку друзей , чтобы ему не было скучно. А из чего можно слепить друзей? Скатаем (что) шарик, сделаем (что) глазки, чтобы колобок мог видеть , (что) ротик, чтобы мог говорить и у Колобка появятся друзья .

Сейчас сядем, отдохнем, колобок лепить начнем .

(ребята мы с вами сейчас сядем за столы и приготовим наши пальчики к лепке колобка )

Пальчиковая гимнастика :

Замесила бабушка

Не булки, не оладушки.

Доставала из печи

Не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Ну конечно, колобок .

(Дети выполняют имитационные движения)

Как у бабушки мы слепим, колобок из теста , дети. (Показ) :

Я комочек на ладошку положу, а другой рукой прижму.

Покручу в руках комочек - вот и выйдет – колобочек .

Глазки сделаю потом, захочу и ротик, очень нравиться играть, с этим колобочком ! Ребята, а какой у нас будет Колобок ? (Весёлый грустный? Как можно сделать, чтобы Колобок был весёлым ? Поиграем с колбаской : вверх, вниз)

(Лепка колобков из соленого теста ) .

Дети лепят колобков , по окончании дети приносят на подносе своих колобков и дарят их Колобку . Все прекрасно постарались. Молодцы, ребята! Дружат не только Колобки .

«Собрались все дети в круг ,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Колобки подружились . И мы свами тоже подружились.

Ребята, вот и закончилось наша игра - путешествие. Что вам больше всего понравилось?

А я теперь хочу подарить всем вкусные колобочки . Когда я их катала, я добавила в тесто немножко радости , веселья, хорошего настроения Пусть всё это у вас будет.

Публикации по теме:

Соленое тесто это просто находка для воспитателей! Самый доступный и не дорогой материал. Дети с удовольствием работаю с тестом с самого.

Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе.

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Библиотека изображений: